На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 378 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Смерть священника.

 

 

 рассказ  Г. Егорова, врача <<скорой помощи>>.

Наша бригада приехала к старому священнику, которого свалил инфаркт. Он лежал на кровати, в темно- синем подряснике, с небольшим крестом в руках. Давление крайне низкое. Больной был бледен, с холодным липким потом, с сильными болями. При этом внешне не просто спокоен а АБСОЛЮТНО спокоен и не возмутим.

И в этом спокойствии не было никакой натяжки, никакой фальши. Мало того. Меня поразил первый же заданный им вопрос:,, А много вызовов? И вы, наверное, еще и не обедали?" И, обращаясь жене, продолжил:,,Маша собери им что нибудь покушать". Далее, пока мы снимали кардиограмму, вводили наркотики, ставили капельницу, вызывали реанимационную бригаду, он интересовался где мы живем. Долго ли добираемся на работу. Спросил, слабым голосом, сколько у нас с фельдшером детей. Сколько им лет. Он беспокоился о нас,  интересовался нами не выказывая и капли страха ,пока мы проводили свои манипуляции пытаясь облегчить его страдания. Он видел наши озабоченные лица, плачущую жену, слышал, как при  вызове реаним бригады, прозвучало слово инфаркт. Он понимал, что с ним происходит. Я был потрясен таким самообладанием. Через 5 минут его не стало.

 Обычно страх парализует волю больных. Они думают только о себе,прислушиваются к изменениям в организме. До последнего вздоха цепляются за малейшую возможность жить. В квартирах, где нет места иконам и крестам, но зато есть плазменная панель во всю стену, где в передней просят надеть бахилы ,не смотря на тяжелое состояние больного,  вообще бывает разыгрываются истерики последней минуты. Со стонами, метанием по постели, хватанием за руки, заглядыванием в глаза беспрестанным спрашиванием о своем положении и его прогнозе с целью поймать во взгляде врача, в его голосе, в словах хоть какую то , призрачную надежду на чудо исцеления. Такие больные измочаливают родных и окружающих своим страхом. Медики чувствуют себя после такого неудачного исхода обессилеными. Не потому, что не могли оказать помощь в полном обеме и спасти пациента. Опустошенность и потерянность от того, что смерть здесь победила человека. К слову сказать, точно такие же <<побежденные>> страхом, больные встречаются там, где все стены увешаны иконами ,столы завалены религиозной литературой, везде сумеречно мерцают лампады, а больные вместо прописанных врачами лекарств ,пьют только святую воду. Многие литры которой, можно увидеть в разной таре, повсюду в квартире.

А вот после смерти того священника, до сих пор, как ни странно, во мне живет чувство тихой радости. Там смерть не одержала победу. И когда я прокручиваю в памяти 2-3 таких подобных случая, из моей практики, сам собой возникает вопрос:,,Смерть, где твое жало?"

 

Картина дня

наверх