На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 383 подписчика

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Кризис по-мюнхгаузеновски

Существует две теории как человеку выбраться из трясины или из зыбучих песков. Первая: не дергаться, иначе процесс затягивания ускорится. Вторая: дергаться, потому что если просто стоять, то все равно затянет. Фокус в том, что оба метода дают ноль шансов на спасение.

Нужен третий способ. Его знают руководители компании «Мосигра» — крупнейшей отечественной сети по продаже настольных игр. Они успешно справлялась с серьезными кризисами и теперь делятся опытом в книге «Бизнес как игра».

Реклама — двигатель торговли

Первое, что приходит на ум, когда начинается спад — снизить расходы. И это логично. Но почему-то сразу в разряд «жертв кризиса» вносят затраты на рекламу. И почему-то рекламу часто сокращают, когда дела идут очень хорошо.

Я даже слышал прекрасную фразу летом:

— Что-то продажи низкие. Надо остановить рекламу.

И ее же на Новый год:

— Продажи отлично растут. Надо остановить рекламу.

Что за странный парадокс? Нужно помнить, что нормально работающая реклама приносит деньги. В спад никогда нельзя срезать те затраты, которые дают прибыль. Неважно, сколько вы заплатите в абсолютной величине. Важно, сколько вы получите.

Кадры лучше кондиционеров

После рекламы в антикризисный прицел обычно попадает персонал. В этом случае «дергаться» означает увольнять всех без разбора, а «не дергаться» — терпеть и ждать, когда кризис пройдет. Оба метода, как мы помним, не действуют.

Стоп-кадры

Стоп-кадры.

Поэтому главное правило: сокращать рабочие часы, а не сотрудников. Сотрудников увольняют лишь в крайнем случае — и то самых нерадивых. Умный и думающий работник — даже если он еще не раскрылся — из касты неприкасаемых. Лучше пожертвовать новыми кондиционерами.

Арендная плата

Если дела совсем плохи, то приходится и закрывать точки. И тут важно не ждать до последнего, потому что каждый день ожидания увеличивает убытки.

Решения должны быть точными и быстрыми. Хирург не ждет нагноения перед тем, как отрезать ногу. Руководитель не ждет два месяца, прежде чем уволить лентяя, он делает это сразу. Так и магазины.

Но перед крайними мерами нужно попробовать все остальные. Первым делом — постараться уменьшить аренду или по возможности договориться об арендных каникулах. Все понимают, что люди в одной лодке: если в кризис лупить высокую ставку, потом можно не найти новых съемщиков. И обычно идут навстречу.

Что делать, когда нечего делать

Когда нет учений, солдат приводит в порядок часть. Поэтому в кризис нужно заниматься собой. Нагрузка небольшая, поэтому можно отладить бизнес-процессы, исправлять недочеты и вообще подумать, как улучшить всю работу. Для маркетологов это самое подходящее время поэкспериментировать с малыми бюджетами.

Время заняться собой

Время заняться собой.

Если у вас большая розничная точка продаж, поставьте дополнительные островки с товарами и стеллажи: при большом скоплении людей они создают «пробки», при малом количестве покупателей — задерживают их в магазине. А каждая дополнительная секунда увеличивает шансы на покупку.

Вспомнить всё

Обратите внимание на вещи, которые казались элементарными и не требующими особых энергозатрат. Например, вспомните о постоянных клиентах. Ведь это самая лояльная часть аудитории. Они придут даже в кризис, потому что доверяют именно вам. А если предложить им скидки и акции, то выиграют, безусловно, обе стороны.

Другой момент: электронная рассылка по клиентской базе. Это малозатратный инструмент продвижения — и он работает. Можно хоть объявления на улицах вешать, но не сидеть сложа руки.

Малозатратный инструмент продвижения

Малозатратный инструмент продвижения.

Опытный руководитель всегда анализирует ситуацию и может предсказать наступление кризиса. Но несмотря на это, в момент его начала бываешь ошарашен так, как случается, когда ты думаешь, что у тебя паранойя, а за тобой действительно следят. Чтобы такого не происходило, нужно иметь план действий задолго до любого  экономического катаклизма. Быть во всеоружии реально поможет книга «Бизнес как игра».

Источник

Картина дня

наверх