"Разрушить всегда легче, чем построить...
Обидеть - проще, чем простить...
И врать всегда удобней, чем поверить...
А оттолкнуть намного проще, чем любить..."
/Омар Хайям/
«Шурочка! Вы где работаете? В бухгалтерии? Вот и идите… в бухгалтерию», говорил герой Андрея Мягкова в к/ф «Служебный роман», и все понимали, что в «переводе» это означало «займитесь, в конце концов, делом»!
Была и в нашем дворе тетя Шура. И звали ее тоже Шурочка. Только появилась она задолго до выхода знаменитого фильма Эльдара Рязанова. Так вот день у этой Шурочки начинался с посиделок на скамейке. Потом - у окошка на кухне. И даже после полуночи шевелилась белая занавеска в ее окне. Шуре было известно практически все. Она знала кто и во сколько (!) приходит и уходит (!) Кто кого провожает. И про поцелуи и обнимашки тетя Шура тоже знала. Не представляю, когда она успевала убираться в доме и готовить обед, но у нее была идеальная чистота.
И все бы ничего, но вот только всю информацию, полученную путем подглядывания и подслушивания, она интерпретировала по-своему. И вот уже по всему двору разносится, мол, Варька-то гулящая, непутевая, а Варьку просто провожали однокурсники домой. У Томочки сестра оказалась очень талантливая. Целый день она играла на гитаре, не работала и не училась. Пока учительница из соседнего дома не высказала свое мнение: «Тамара работает, а сестрица попросту тунеядка».
Так, сидя на лавочке соседки, щелкая семечки, соединяли, разводили, женили, охаивали, убивали репутацию и молодых, и старых соседей, детей и т.д. Книги тетя Шура не читала, телевизор в квартире был редкостью в те времена.
Не знаю, сколько бы это продолжалось, но случилась в семье тети Шуры трагедия. Ее любимый младший сын попал в места не столь отдаленные, отбыл срок и вернулся совсем другим человеком, он даже улыбаться перестал. И тетя Шура с тех пор перестала сидеть на лавочке. Потому что она утратила доверие у сына. Да и не только сына, а и соседи лавочку стороной обходили.
Такие «Шурочки» – источники информации и ложной, и правдивой - есть в каждом дворе, каждом коллективе. Кто сказал для них, неважно, а вот крамольную весть умело и быстро распространять они умеют. Ведь главное – это зацепить и заставить обсуждать. Правда, информация частенько оказывается ложной, но Шурочку за сплетни никто не наказывал никогда.
И все-таки! Почему информация при передаче искажается? Кто-то не дослышал, зато домыслил и выдал новую информацию. Кто-то не обратил внимания на факты. И получил неправильные выводы.
А, может быть, есть другие доводы искажения информации в наш избыточный информационный век?
Свежие комментарии