Процесс детоделания и деторождения нонче возведен в некий абсолют.
Нет-нет, в этом нет ничего плохого, наоборот. Лично я обеими руками за, когда к этому делу подходят с чувством, с толком, с расстановкой. Пройдя все медицинские исследования от и до, избавившись от вредных привычек типа косячка за завтраком и героина за обедом (а лучше сообразив, что после косячков и героина самое разумное — не радовать социум своим потомством), осознав, что ребенок – это не только умильное агу-агу, но и огромный, каждодневный, каторжный труд, несмотря на гаджеты и прочие прелести современного существования…
Современные мамочки, если верить им самим, эту ответственность осознали: читают умные книжки, бегают на дородовые, во время родовые и послеродовые курсы; собираются в Интернет-сообщества, предназначенные для того, чтобы организованно бороться с теми, кто обесценивает значение материнства, обсуждают всевозможные школы раннего развития и прочие примочки, призванные сделать из их детей генеиев.
Честное слово, я долгое время безумно восхищалась такими женщинами. Это же какое ангельское терпение, какую силу воли надо иметь, дабы всю жизнь свою, каждую минуту существования, посвятить ребенку. Я читала форумы и буквально таяла от восторга, представляя поколение гениев, которое вырастят такие ответственные матушки.
Я заливалась краской стыда от того, что не рыскаю голодным волком по Интернет-просторам выискивая самые последние развивающие игрушки и методики, а трехлетки мои алфавит учили не благодаря безотвествпенной мне, не предоставившей для этого правильных методик какого-нить умного японца, а с помощью банальнеейших кубиков.
Я думала – позориться буду в школе, где при таком подходе дети в первом классе интегралы щелкают, как пушкинская белка орешки и, обливаясь скупыми слезами, читала со своими уже четырехлетками простые детские стишки по слогам, понимая: я – плохая мать!
Но… время идет, и что, черт подери, происходит в школах, да и вообще с детками и супер мамочками?
Вне Интернета, да и в самом нем, родимом, стоит вой тоскливый: страшная, жуткая, непонятная, сложная программа школьного обучения. Супер дети ее не могут осилить уже в первом классе, родители их – тоже, рассказывают страшные истории как задачки и примеры из детских учебников не могут неделями решить преподаватели Бауманки, вы подумайте только!
Учителя в первом классе почему то учат детей алфавиту и читать. С одной стороны – им полагается, первый класс на то и первый класс, Азбука, Букварь, счетные палочки, касса букв и слогов. Не все дети, пришедшие из садиков, знают буквы, с домашними та же самая история.
И это при повальном, можно сказать, увлечении мамочкинскими обязанностями! При истерии, завязанной на том, что именно мать – она…орна…она…в общем, такая героиня, которая дает миру исключительно гениев. С большой буквы героиня, на все-все-все право имеющая, ведь у нее – РЕБЕНОК. О как.
Ребенок – это сила. Детей, оказывается, щас ненавидит все мерзкое и подлое общество: отказывает им в праве орать где ни попадя, носиться, сшибая прохожих, по улицам, портить им вещи и одежду на основании того что “онжеребенок”. На борьбу с этим обществом правильная и хорошая мать, по ходу, тратит все свое время.
Другого объяснения тому, что требования к детям с каждым годом снижаются, низводя их (детей) к уровню обезьянок, попросту нет.
Ну, реально – устраивая срачи со всем миром в защиту права ребенка орать везде; рассказывая о найденных методиках развития, по ходу дела выкладывая в соцсетях фотки горшков с “покакулями” “годовасиков-тугосерь”, относиться к этим “тугосерям” как к маленьким, но людям, которые требуют не только горшка и взблендернутого кабачка, уже не хватает времени.
Вчера в каментах к посту о злом обществе, не любящем детей, две дамы на полном серьезе доказывали мне, что единственный способ коммуникации с миром у трехлетнего ребенка – это рев. Он не может по другому объснить взрослым, что у него есть свои желания, что у него болит голова или животик. Он может только реветь. Когда я посмела сказать, что трехлетний ребенок вполне осознает себя, то одна дама искренне возмутилась, доказывая мне, что я никогда-никогда не была с детьми, и вот бы меня к трехлетке, да на пару часиков…
Знаете, дамы и господа, у меня случился ступор. Минут пятнадцать пыталась понять, не подводит ли память, и вправду ли еще до года дети обычно способны показать где у них глазки, где ротик, где носик, где ножки, где ручки, где животик, где головка. Одно из самых любимых развлечений у многих маленьких эгоцентристов – показывать части своего тела воркующей маме и протягивать их для нацеловывания. Даже при крошечном словарном запасе ребенок уже в два года может выдать “бо-бо:”, показывая болящую часть своего драгоценного тельца! А мне доказывают, что трехлетка на это не способен! Трехлетка!!!!!!! Трехлетка, оказывается, может тольько орать и это его способ общения с миром
Тут, наверное, надо поставить что-то типа “рука-лицо” .
На фоне таких утверждений гордость за то, что ребенок в десять лет осваивает нож и вилку, становится понятной. Как и возмущение “сложной программой” школьного образования.
Только страшно становится: увлеченные материнством по самое не балуйся мамочки, усвоившие выражение “онжеребенооок” растят мало того, что инфантильное, так еще и заторможенное в развитии поколение, считая это совершенно нормальным. И подают это как некое геройство и достижение цивилизации, которое мерзкие окружающие никак понять не хотят и предъявляют к детям поистине невыполнимые требования…
Елена Соколова
Свежие комментарии