Религия (лат. religio – святыня) – это форма осознания мира, которая построена на вере в то, что мир создан и управляется сверхъестественными силами и существами.
Борьба с демонами есть первоначальный и общий момент развития религий. Из этой цели развивается магия и шаманство первобытных религий.
Человек ищет освобождения от гнетущего его страха перед демонами и духами.
Человек находит спасение от злых сил в светлом Боге. Только в абсолютном монотеизме мы находим бога, как такового, отличного от всякого демона и победившего все демоническое.[1] Но за богом по-прежнему стоит демон. В религии единого Бога борьба человека с демонами кончается либо упразднением человека в нирване, либо усыновлением его Богом.
В религиозном союзе Бог является повелителем и собственником человека. Богу принадлежит не только сила, но и власть; вместе с тем он является заступником, спасителем и союзником человека. Правитель выступает в роли судьи, Он вершит справедливость.
В союзе с Ним человек ищет помощь и спасение от видимых и невидимых врагов. Религия даёт человеку духовное благо, вселяя в него надежду, утешение, уверенность.
В самом Христе и в Его учении заключается внутреннее основание для борьбы со злом, для очищения и преобразования христианской жизни.
Религия, по утверждениям верующих, наполняет их жизни неким особым значением и смыслом, создаёт осознание определённых ценностных установок и нравственных норм, которые вырабатываются в каждой религиозной традиции и выступают своеобразной программой поведения людей.
Психологическое воздействие религии на человека создаёт в нём определённый нравственный ориентир. Уверенность в собственной очищенности от греха даёт милосердие Господа прощающего грехи, а покаяние избавляет от чувства вины. Вера в Бога даёт надежду на Божью помощь и создаёт ощущение единства с единоверцами.
Во многих случаях, человека к вере приводит вовсе не любовь к Нему, как к Создателю, а чувство страха и неуверенность в успехе дел без Его благословения. Расчётливое поведение диктует сделку. Например, просить прощение за поступки у Бога, а не у того, кого человек обидел.
Мировая религия – это ряд независимых организаций, каждая из которых создана аппаратом служителей этой религии и её приверженцами. Каждая из религиозных организаций представляет собой бюрократическую структуру, занимающуюся отправлением разработанных ею ритуалов, сбором средств и управлением имуществом.
Религия – это общение с Богом через посредников и может быть определена как организованное поклонение высшим силам. Процедура общения с Богом состоит в определенном ритуале и молитвах, отражающих покорность, признание Его власти и справедливости. Ритуал сопровождается выражением личных просьб об изменении мира, состоящем в перераспределении благ.
Результативность ритуалов и молитв не велика, эффект их действия противоположен желаемому. Просьбы и молитвы человека не дают результата, их образ состоит из описания нежелательных картин. В соответствии с образом мыслей молящихся, содержащим недовольство миром, в мире творится сплошной произвол и беззаконие, от которого праведники страдают, а грешники безнаказанно продолжают свои чёрные дела.
Известно много узкофункциональных богов и целый ряд единых богов. Свойства и возможности богов представляют собой условное философско-религиозное описание мира. Могущество богов ограничено границами религиозной общины, а справедливость их не явна, например, грешники ответят за свои деяния, по утверждению служителей, когда предстанут перед Ним.
Религиозные течения, по сути, являются механизмами управления собственной паствой и содержат в себе не так уж и много святого, начиная с этических принципов и кончая религиозными догмами. Нельзя приверженцев религиозных течений назвать совестью человечества, нельзя сказать, что они честно и объективно описывают устройство мира, что они интересуются наукой для того чтобы уточнить известное о его устройстве. Они консервативны. Религиозные течения представляют собой административные системы.
Религия иногда используется для разжигания вражды и даже войн. Именем Бога набожными гражданами совершено множество преступлений. Именем Бога и во имя счастья на Земле уничтожались целые народы.
Христианские религиозные догмы утверждают:
Мир есть проявление Единого Духа, утверждение единства во множестве.
Божественная сущность пронизывает всё живое и неживое. Бог есть в каждом из нас.
Одной из популярных идей среди верующих монотеистических религий сегодня является утверждение о том, что Бог един, но у него лишь разные имена.
Еврейский бог Яхве устами своего пророка Исайи множество раз заявлял: «Нет иного Бога, кроме Меня, - Бога праведного и спасающего нет кроме Меня».[2]
В Библии говорится, что есть только один истинный Бог-отец, которому и надо поклоняться.[3]
Последователи другой мировой религии – ислама тоже утверждают, что есть только один единый Бог, Аллах. Неверие в Аллаха, как следует из священной книги мусульман – Корана, является преступлением, наказание за которое – смерть. «Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истины – из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными».[4]
Приверженцы каждого из этих богов не хотят делить своего Бога с представителями других религий; они никогда не называют своего Бога другим именем. Впрочем, их можно понять – ведь религиозные учения и священные писания у верующих в этих богов различаются, и довольно существенно.
У каждой религиозной организации есть своя Церковь (которая не желает отождествлять себя с другими Церквами и даже враждует с ними), имеется свой штат служителей (которые не хотят иметь ничего общего с таковыми других Церквей), свои прихожане. Религиозные организации враждебны друг другу, хотя и признают, что Бог един, и является тем же самым богом, но имеющим другое имя (например, Яхве, Аллах, индийский Вишну, древнеегипетский Атон, у сикхов – Ниргун, греческий Зевс или Бог-отец).
Междоусобица между религиозными организациями беспощадна. Сторонники одного «единого» бога, уничтожают сторонников другого. Именем Бога набожные граждане совершали и совершают чудовищные преступления, в своей основе имеющие якобы угодную Богу цель – преследование инакомыслящих. Верование не делает человека праведником, ещё и сегодня они готовы даже убивать приверженцев других религий, поклоняющихся другому «единому» Богу.
Например, Мартин Лютер, один из основателей протестантизма, сказал перед смертью: «… если иудеи откажутся от своего богохульства, то нам надлежит с радостью простить их; если же нет, то мы не должны оставлять их в живых».
В Афганистане приверженцы единого Бога Аллаха - талибы стремятся не допустить распространение веры в Христа. За распространение христианства следует наказание – публичная смертная казнь через повешение.
В Москве руководители православной Церкви протестуют против строительства в этом городе самого крупного в Европе центра Церкви кришнаитов - вайшнавов ещё одного «единого» Бога - Вишну.
Христос, Магомет, Кришна – это высшие манифестации (лат. – проявление) Господа. Библия утверждает, что человек создан по образу и подобию Бога, и тоже является его проявлением. Получается, что более слабое проявление Господа поклоняется другому, и почитает не духовные достижения этого более высокого проявления, а его силу.
Религия объявила человека беспомощным. Христианская церковь позиционирует себя защитницей человека и его души при жизни и в загробном мире. Церковь просит Бога о защите своих прихожан, она хоронит, защищая их после смерти, внутри церковной ограды, а иногда и внутри храма.
Служители Христианской религии основой веры считают 10 заповедей.[5]
Библейские заповеди – это не мораль в том понимании, что надо себя хорошо вести, а рекомендации о том, как поступать, чтобы не нарушать равновесие.
Нарушая равновесие, люди сами создают себе проблемы. Вот эти заповеди:
- «Я твой единый Бог, да не будет у тебя других богов». Это положение требует от человека веры в существование единого Бога, управляющего всем мирозданием. Люди сразу же нарушили эту заповедь и создали множество религий – бюрократических групп. Духовные служители искренне стремятся проповедовать слово и дело Господа, но они во власти групповых интересов, и от них мало что зависит. Разве войны и раздоры на религиозной почве угодны Богу?
- «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им».
Каждое религиозное течение поклоняется не Богу единому, а избранному этим течением для поклонения Проявлению Господа.
Маятник религии подчиняет волю своих приверженцев и заставляет их служить и поклоняться. Это прикрывается благими намерениями.
Использование в христианских обрядах икон; поклонение иконам, святым и пророкам противоречит этой заповеди. В мусульманских обрядах иконы исключены.
С одной стороны, красивые церковные обряды рождают возвышенные чувства силы и величия жизни, а с другой – указывают на слабость и беспомощность человека перед могущественным Богом.
- Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
- Помни день субботний. Суббота – Господу.
- Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
- Не убивай.
- Не прелюбодействуй.
- Не кради.
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
- Не желай жены ближнего твоего, его дома, его раба, его вола, ничего, что у ближнего твоего.
Следование заповедям 1-4 подчиняет человека религии, устремляют к светлому и сильному Богу. Заповеди 5-10 удерживают человека в рамках допустимого в коллективе поведения: снижают агрессию, навязывают комплекс ценностей, которые необходимы для коллективного существования.
Все заповеди можно свести к двум. Отвечая на вопрос своего ученика: «Учитель, какая наибольшая заповедь в законе?», Иисус сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим».[6] Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».[7] На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Синодальное издание, 1994). Любите Бога в себе и в других, не поклоняйтесь маятникам, вот к чему суммарно призывают заповеди.
Постоянно задавайте себе вопрос: кому и зачем это нужно? А нужно ли это вам? Разум обычно теряет осознанность перед силой и мнением коллектива, когда энергоинформационное взаимодействие группы заставляет вас сопереживать.
Задача у группы одна – заставить вас поддержать своими мыслями, действиями и энергией систему взглядов коллектива, подавлять осмысление ценности общей идеи.
Бог не нуждается в поклонении своих созданий. Церкви нужны не Богу, они нужны религиозной психологической структуре, которая базируется на принципе: проси, плати и получи успокоение. Церковь задаёт моральный стержень, а в остальном принижает человека и лишает веры в собственные силы.
Если говорить о пожертвованиях церкви, как о возношениях для добрых дел, то благотворительность является добрым делом в истинном смысле, если она искренна.
Например, богатый человек оказывает помощь детскому дому, но сам там не бывает. В таком случае это сделка. Этот человек не любит детей, его помощь направлена на собственную значимость. Ему нужен имидж благотворителя. Помощь без любви малоэффективна.
Погружаясь в чужие проблемы, вы не можете решать их объективно, при этом вы попадёте под ложный энергоинформационный стереотип, который зафиксирует вас на ощущении этих проблем.
С точки зрения эзотерической модели мира, Ваша искренняя помощь подсветит позитивными чувствами сектор реализации на вашей линии жизни, в котором есть ощущение благополучного будущего людей, которым вы помогли. Автоматически подсознание тех, кому вы помогаете, ответит тем же.
Вера не есть понимание, а молитва не есть общение с Богом.
Если вы просите у Бога, значит, вы настаиваете на перераспределении возможностей удовлетворения потребностей и предоставлении лучшей доли для вас. Вы признаёте себя слабым и униженным, а мир – агрессивным к вам.
Человек пришёл в мир для сотворения совершенного мира, сотрудничая с Богом.
Вы пришли в этот мир, чтобы радоваться ему, вы должны познать мир и понять то, что может его улучшить.
Любой стереотип вписывает в вашу жизнь стандартный сценарий. Ваше взаимодействие с группами, которые поддерживают этот стереотип, отнимает у вас возможность познать собственные способности для формирования мира по своему представлению о его совершенстве, подменяя смысл жизни поклонением Богу, подчиняя образ жизни серому стандартному существованию.
Возвращение к себе – есть истинный путь к Богу. Примите себя как есть.
Ваша вера в свои силы, поиск нового и сотворчество с Богом должны стать основой вашего мировоззрения.
Вера в Бога – это, в первую очередь, вера в себя, в силу своих возможностей как творца, ведь частица Создателя есть в каждом человеке. Творение - это язык Бога.
Насколько вы верите в свои возможности, настолько вы верите в Бога, в эти бесформенные области мира духа, которые нельзя увидеть, услышать и удержать, которые создают жизнь и управляют всей жизнью. Верой в свои возможности вы реализуете сказанное Им: «По вере вашей да будет вам».[8]
Есть плюсы и минусы в поклонении и в вере. Вера в светлого бога полезна тем, что смиряет эгоизм и агрессию, заставляет соблюдать определённые нормы поведения и этим подавляет зло. Но поклонение и просьбы к высшей сущности фиксируют мысленный образ нужды и несчастья и рождают зло, состоящее в образующемся стечении жизненных обстоятельств, которые ведут к нужде и к несчастьям. О чём думаешь, то и предлагает жизнь.
Думающий человек, для того, чтобы построить реальную модель устройства мира, должен оценивать различные религиозные и философские течения, психологические состояния человека и их влияние на образующееся стечение жизненных обстоятельств.
Источники: «Бог и Человек» статья о книге "Выбери себе судьбу".
Александр Шевкопляс
Свежие комментарии