На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 383 подписчика

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Почему люди просят совета и не пользуются им?

304

Когда нужно выбрать стоматолога, автомастера, няню — мы спрашиваем рекомендации у людей, которые уже пользовались услугами этих специалистов. Люди охотно рекламируют человека, который хорошо выполняет работу. Если посоветовал знакомый — автоматически прибавляется доверие к мастеру. Это ситуации, в которых пользоваться советами можно и нужно. Рекомендации ускоряют решения и экономят силы для самостоятельного поиска.

Есть советы другого рода — «Как поступить в данной ситуации?», «Что сделать со своей жизнью?». Люди нуждаются в таких разговорах, чтобы просто услышать доброе слово, получить согласие и одобрение своих мыслей. Но также потребность в совете возникает, когда человек хочет снять с себя ответственность за решение.

Как только возникает вопрос, в норме, у человека сразу возникает несколько ответов и вариантов действия. Но почему-то, он не стремится их реализовывать, а идет проконсультироваться к  «соседу», который якобы разбирается в брачных отношениях, в бизнесе, в психологии или других вопросах. Человек не ищет решения своей задачи, а ищет с кем разделить груз ответственности.

Проще принять решение "не делать". В любом случае возникают мысли о преградах, мешающих реализовать решение. Человек чтобы подтвердить опасения, бессознательно найдет такого «соседа», который обязательно поддержит идею о непреодолимости обстоятельств, подтвердит, что сомнения не безосновательны, и лучше еще подождать.

Бывает и другой случай. Человек задает вопрос о решении проблемы грамотному специалисту, и тот содержательно рассказывает последовательность шагов, учитывая риски и варианты развития событий. Человек внимательно слушает, деловито кивает головой, говорит — «спасибо, очень помогли», — и уходит. Думаете, он пошел обдумывать дельные советы, чтобы начать действовать? Ни в коем случае. Слова через 5 минут выветрятся, обесценятся, мол, «этот профи не учел уникальную жизненную ситуацию, поэтому мне не подходят эти рекомендации».

Срабатывает механизм психологической защиты. От чего он защищается? Дело в том, что варианты, которые ему подкинули и этот анализ ситуации — все это ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Нужно ведь дальше думать, взвешивать, принимать решения, идти на риск. Это так трудно и страшно. От этого сознание и защищается.

Он приходил не за этим. Нужны были подтверждения страхов, а ему начали помогать бизнес-план составить, и еще сказали, что самому придется решать много сопутствующих проблем.

Человек привык к простым решениям. Если бы сказали — «сделай два притопа, два прихлопа, повернись на 180 градусов и проблема решиться», — он бы гораздо охотнее согласился исполнять совет. Ничего бы не вышло, но это не беда. Еще у кого-нибудь спросит «дельный совет». Зато есть возможность продолжить бездействовать.

А вы часто даете советы? Поделитесь в комментариях случаями, когда спросили вашего совета и не воспользовались им.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх