На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 367 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Нестеровп
    Всякое бывает....живу во 2 браке уже 32 года,муж младше на 10 лет,в первом браке прожила 21 год.....всякое было...ест...«В отношениях не ...
  • Владимир Акулов
    Если  пытаться  с  помощью положительной  визуализации  достигать  реальные  цели  -это  невозможно...Мечтать  и  нич...Нейрохакинг: как ...
  • Аленка 666
    Я пробовала по-настоящему мстить. И когда отомстила - большего кайфа в жизни я не испытывала. И обида сразу прошла......"Мозг-предатель":...

Как мозг заставляет вас покупать ненужные вещи

Есть счастливые люди, которые чётко планируют свой бюджет, и таких не заманит ни одна акция, и к скидкам они равнодушны. Эти люди спокойно живут даже на скромные зарплаты, редко пользуются кредитами и не берут в долг у знакомых. А есть транжиры, и спонтанная покупка — это их второе имя. Такие тратят весело и безрассудно.

Ещё до молочного отдела в супермаркете их корзинки успевают наполниться глупыми и ненужными предметами вроде подсвечников или красивых салфеток. К концу месяца они обязательно перехватят у кого-нибудь пару тысяч до зарплаты, даже если получают выше среднего.

Если вы относитесь к первой категории людей, то вам повезло, а вторая категория пребывает в постоянном финансовом кризисе и совершенно не знает, как из него выпутаться. Оказывается, у людей, которые так по-разному относятся к покупкам, и мозг работает совершенно по-разному. Иными словами, транжиры не сами тратят деньги — это делает их мозг.

Результаты исследования, опубликованного в журнале Neuron, показывают, что у транжир в голове происходят химические процессы, заставляющие их тратить. А у экономных людей, которых не волнуют акции и спецпредложения, в мозгу происходят другие химические реакции, значительно повышающие вероятность того, что они вернут товар на полку и покинут магазин с пустыми руками.

Группе испытуемых показывали карточки с товарами и фиксировали реакцию мозга на изображение. В том случае, если товар нравился человеку, загоралась область мозга, называемая прилежащим ядром. Это означает, что в той области мозга, которая является «центром удовольствия», было усилено нейронное возбуждение с большим количеством дофаминовых рецепторов.

Они вызывают чувство счастья и возбуждения в ожидании приятного события.

После этого всем показывали второе изображение уже с ценой этого предмета, и вот здесь происходило интересное. У одних людей срабатывал тот же самый центр (островковая доля), который даёт нам ощущение ожидания боли, например, когда вы видите, что сейчас дверь прищемит вам палец. У других людей этот центр не срабатывал, и их радостное предвкушение от покупки желаемого объекта ничто не омрачало. Уже понятно, кто из этих людей транжиры, верно? То есть одни люди бессознательно принимают решение не покупать, потому что предчувствуют боль, а другие ничего плохого не чувствуют и тоже бессознательно принимают решение купить.

На вопрос, почему у одних островковая доля срабатывает, а у других — нет, и можно ли как-то заставить её срабатывать, исследователи пока затрудняются ответить. Но теперь точно понятно, что транжир не стоит слишком уж корить за их привычку тратить.

Ссылка на первоисточник
наверх