На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 381 подписчик

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Адекватные люди понимают иронию ;)

Адекватные люди понимают иронию ;)

Поделиться "Адекватные люди понимают иронию ;)"

Вы способны уловить иронию в словах вашего собеседника? Например, вы сообщаете коллеге приятную новость.  Ответ: «Отлично!» кажется логичным и адекватным ситуации. А вот если вы сообщаете коллеге, что опаздываете на собрание, сказанное им «Отлично!» означает, что он реагирует неадекватно или иронизирует.

Что помогает отличить иронию от абсурда? Ответ может показаться одновременно сложным и простым: невербальные подсказки.

Дело в том, что эмоциональная информация передается через вербальные и невербальные сигналы. Вербальные сигналы позволяют нам постигнуть буквальный смысл выражения, но именно невербальный подтекст, такой, как тон голоса, выражение лица или передача эмоционального состояния, являются решающим фактором в определении речевого намерения человека – то есть помогают понять посыл его высказывания. Такие сигналы отсутствуют в письменной коммуникации.

Словесная ирония – это сложный речевой приём, используемый для передачи отношения, которое имеет противоположную валентность к смыслу сказанного. Ирония используется в различных социальных целях: для приглушения критики в одних случаях и усиления в других, для установления контакта и управления отношениями.

Японские учёные обнаружили, что реакция человека на иронию зависит от его индивидуальных особенностей. В частности, восприимчивость к иронии определяется самооценкой человека и открытостью к косвенным формам коммуникации. Кроме того, важную роль играет его непосредственное отношение к ироничному юмору: если он считает его приемлемой формой общения, то сможет интерпретировать его в разговоре.

Другим важным фактором, определяющим способность адекватно оценивать иронию, является отношение к собеседнику. Участникам японского эксперимента было предложено представить на месте спикера их лучшего друга и оценить свои чувства во время его иронического высказывания. Если опыт общения с человеком предполагал, открытый, лёгкий и юмористический характер, то ирония в его исполнении будет воспринята положительно.

Учёные из Германии определили, что люди с более высоким эмоциональным интеллектом обрабатывают иронию быстрее. Тем не менее, в целом люди весьма восприимчивы к иронии. Дети в возрасте 5-6 лет уже способны отличить ироничные высказывания от буквальных, хотя до 9-10 лет не могут достоверно различить иронию и сарказм (иронический критицизм).

В схеме повседневного общения ирония является одной из более тонких форм выражения, потому что она заключается в расхождении между тем, что произносится, и тем, что имеется в виду. Понимание иронии представляет собой сложный процесс, который предполагает понимание отношения и эмоций говорящего, а также эффект, который по задумке должно было иметь его высказывание. Таким образом, иронию труднее воспринимать, чем другие виды ложных заключений, таких, например, как обман. Для того, чтобы оценить словесную иронию, необходимо понимать тот факт, что говорящий не хотел, чтобы его слова были восприняты буквально, что его взгляд на ситуацию был иным, и что он хотел, чтобы ложь в его высказывании была обнаружена. Кроме того, необходимо понимание причин, по которым говорящий сделал ироничное заявление.

Источник

Картина дня

наверх