Ко мне часто приходят на консультации женщины, у которых проблемы с алкголем. По статистике прирост 30% в год в России. Это кто обращается. А кто не обращается. Вот одна из реальных историй, которую я как всегда сделала чуть - чуть сказкой..
Она приходила домой усталая. Здесь ее никто не ждал. Дети выросли и разлетелись по другим городам и странам.
Муж ударился в религию и бросил ее одну со всеми проблемами: финансовыми, возрастными, производственными.Зачем она ему? Отслужила свой срок, как старая мебель, и выброшена на свалку.
От этих мыслей женщина пыталась убежать, она включала громко телевизор, бралась за уборку, начинала стирку. А потом садилась среди порушенной квартиры и начинала плакать.
Немного успокоившись, брела к холодильнику, доставала бутылку белого вина и наливала фужер.
Первый выпивала быстро, закусывая долькой яблока.
Второй медленнее, но также до конца. На донышке бутылки оставалось совсем чуть-чуть.
Надо оставить на завтра, думала она. С утра будет болеть голова, а мне на работу.
Но проходило полчаса, и она допивала остатки.
Ей становилось немного веселее, хотелось поднять трубку и позвонить подругам. Потом спохватывалась: «Кому звонить? Ирки больше нет, Наташки тоже. Другая Ирка, поди, тоже как я, косая сидит. Ей позвонить, потом весь город будет знать, что я по вечерам выпиваю»
Она собиралась, считала оставшиеся деньги в кошельке и шла в ближайший магазин. Ей было стыдно покупать дешевое вино, ведь когда –то она была очень успешной бизнес вумен. В том-то и дело, что была. А как муж оставил, все и пошло под откос.
Она брала самый дешевый тетрапак с вином и шла домой.
Снова выпивала. Есть не хотелось. Она смотрела на пустой фужер и вспоминала, как встретила своего мужа, как родила детей, как была счастлива. Куда все девалось?
В какой-то момент она услышала голос: «Что старуха уже? Никто не любит?»
Никого рядом не было. «Ну, видимо, уже допилась до чертиков», – подумала женщина.
-Ничего не допилась. Вот он я, настоящий.
Из фужера на нее смотрел настоящий чертик. Совсем не страшный. Даже симпатичный. Все в нем было миниатюрное: рожки, озорные глаза, хвостик с кисточкой.
-Привет тебе, бывшая госпожа!
-Почему бывшая?
-А как мне прикажешь тебя называть. У тебя же все бывшее. Бывшая молодость, бывший муж, бывшая любовь. Только я настоящий.
-Но у меня есть дети!
-Э… Да где твои дети? Когда они тебе звонили в последний раз? Когда были нужны деньги? А сегодня тебе самой нужна помощь, ну и где они?
Ты не стесняйся, наливай. Я хоть такую бурду и не пью, потому что даже у нас, чертей, с этой отравы похмелье бывает, но тебя уж поддержу сегодня. Устал смотреть, как ты сама себя изводишь. Мне-то что? Оно даже хорошо. Быстрей тебя в ад определим. Алкоголиков у нас только туда берут. Но жалко мне тебя. Я же тебя с детства знаю. Ты вот даже не догадываешься, что я из-за тебя с одним ангелом подрался. Больно он тебя опекал. А ты мне тоже нравилась. Вот я и поспорил с ним, что постепенно, но я завоюю тебя. И вот, вышло по-моему. Когда ты в первый раз в офисе напилась, ангел тебя еще сопровождал, а вот когда ты стала после работы ежедневно дома выпивать, сначала пиво, потом вино, а потом… Потом сама знаешь. Отступился он от тебя. А я вот верный по-настоящему.
-Наливай – наливай, чего сидишь-то?
И чертик вальяжно расположился на краешке стола.
Пожрать, конечно, у тебя ничего нет. Я так и знал. Ладно, я с собой прихватил. Вот колбаса ливерная. Чего морщишься? Мы черти очень ее любим. А вы спешите кошкам скормить.
Кстати, твою кошку я из дома выжил. Зачем я тебя буду с ней делить. Мне самому собутыльник нужен. А она все к тебе с ласками лезла. Успокаивала.
А что успокаивать-то ? Ну, прошла жизнь и прошла.
Наливай – наливай.
Помнишь, в прошлом году, когда ты в Египет уезжала, думала, что там мусульманская страна, и ты отвыкнешь от алкоголя. Да, на некоторое время и я поверил, что придется мне от тебя отвязаться. Ну и где сегодня твой заморский принц? Развесила уши. Любовь. Любовь. Я снова желанна. Я снова любима. И чертик скривил в презрении рот. Тьфу!
Ты желанна только мной. И никем больше. Запомни раз и навсегда. Чертик прыгнул на грудь женщине и поцеловал ее мокрым ртом.
Наверное, мне все чудится, – подумала женщина. Пойду, ополосну лицо холодной водой.
Да не поможет тебе вода. Я тут. Настоящий. Пришло время мне тебе показаться, а то только по твоей сильной пьяне и удавалось с тобой поговорить. А вот сегодня дождался. Ты теперь никуда от меня не денешься. Только я у тебя остался.
А подруги?
Где твои подруги? Одна вот все еще душа неприкаянная мучается, сама на себя руки наложила, вторая от рака умерла, все хотела знаменитостью стать. И что? Все у нас. Тебе тоже скоро туда. Но я еще не наигрался с тобой.
Женщина попыталась перекреститься.
А вот этого не надо! Да и не умеешь ты! Начиталась книг про буддизм, кабализм, агностицизм. А нам, чертям, того и надо. Нет у вас веры, а значит нет того стержня, на котором душа крепится. Очень удобно. Бери вашу душу нечейную и пользуйся, как хочешь. То-то и оно! Что? Умная больно? Все могу! Все читала! Все понимаю! И чего сидишь тогда тут с фужером, если все понимаешь?
- Сидит тут старая, неухоженная, а все еще строит из себя интеллигентку.
Иди, в зеркало на себя посмотри.
Хозяйка вышла в прихожую, где у нее было зеркало во всю стену. На нее смотрела уставшая, растрепанная, с размазанными глазами женщина средних лет. Совсем еще не старая. Просто какая-то поникшая и бесцветная.
Это ты! Это ты! Не узнаешь себя?
Где твои озорные ямочки? Где лучистые глаза? Где улыбка, которая покорила стольких мужчин?
Да, ладно, как говорится, поздняк метаться. Пойдем, выпьем. И чертенок зацокал копытами по направлению к столу.
- Я больше не буду, – сказала женщина.
Ха-ха , – засмеялся чертенок. Писаться больше не будешь? Или обижать маленьких? Или еще что-то?
- Ах, ты моя маленькая девочка. Иди сюда, пожалеть тебя некому. Иди, я пожалею.
Но женщина не ответила. Она пошла в спальню. Закрыла дверь, легла в постель и накрылась с головой одеялом. Голос чертенка еще долго жужжал рядом. Он чертыхался, обзывался, оскорблял ее.
Во сне женщина задыхалась, пыталась кричать . Кто-то большой и сильный сжимал ей горло и давил, давил. Женщина захрипела и проснулась. На кровати сидел старик.
Я пришел в последний раз. Я уже приходил, я делал предупреждение. Ты не услышала. Сегодня я показал, что ты можешь погибнуть. Уже скоро. Если продолжишь пить.
Смотри. И женщина оказалась сидящей на берегу океана. Волны откатились. На отмели играли дети. Небо было синее и бесконечное. В воздухе звенел смех детей. Пахло морем, рыбой и какими-то сладкими цветами.
Вода – это знание. Дети – твое будущее. Неси им знания, учи их жить правильно. Я дал тебе так много любви, что ее не может потопить даже алкоголь. Твое предназначение – учить людей, вести за собой, дарить надежду, показывать путь.
Если же снова вступишь в диалог с чертом, я тебе больше не помощник. Запомни.
Женщина проснулась в слезах. Вся подушка была мокрой. Она вышла на кухню, вылила остатки вина в раковину и села за компьютер.
Начинался новый день..
Свежие комментарии