На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 367 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Нестеровп
    Всякое бывает....живу во 2 браке уже 32 года,муж младше на 10 лет,в первом браке прожила 21 год.....всякое было...ест...«В отношениях не ...
  • Владимир Акулов
    Если  пытаться  с  помощью положительной  визуализации  достигать  реальные  цели  -это  невозможно...Мечтать  и  нич...Нейрохакинг: как ...
  • Аленка 666
    Я пробовала по-настоящему мстить. И когда отомстила - большего кайфа в жизни я не испытывала. И обида сразу прошла......"Мозг-предатель":...

"Смайлики", или Как нам услышать друг друга

Недавно один человек, мой «онлайн-знакомый», посетовал на количество «смайликов» в постах и комментариях людей. Говорит, что мы разучились воспринимать интонацию написанного без «запиточек». Я бы, может, и согласилась с ним, если бы не одно обстоятельство.

Вот пишешь ты, допустим, фразу: «Ты должен сделать это».

Сказанная вслух, она дает понимание, на каком слове ты ставишь акцент. А вот написанная… Попробуйте мысленно поставить эти акценты на каждом слове по очереди – и увидите, как меняется значение всей фразы. Конечно, можно сказать: «Все зависит от контекста». Но мы порой очень субъективно воспринимаем и сам контекст.

Люди в общении подобны лодкам. Одна потяжелее, груженая, имеет «посадку» в воде глубже и цепляет днищем своим разные встречные коряги, иногда поднимая ил со дна. Другая – легкая, как ветер, быстро скользит по воде, воспринимая ее чистой, незагрязненной и незамутненной.

Чистота восприятия нами слов другого человека зависит от нашей нагруженности собственными мыслями и «знаниями». Когда мы «груженые», можем цепляться за отдельные слова, теряя контекст. Когда «легкие» - пытаемся увидеть картину в целом. Человека в целом. Интонации, чувства его по поводу того, что говорит. Особенно если нам посчастливилось разговаривать не онлайн, а «вживую».

Что же касается общения в интернете – как передать интонацию? Одна и та же фраза может быть воспринята как грустная, ироничная, веселая, заумная… тоже в зависимости от нашей «гружености». Особенно при общении с людьми, которых мы только онлайн и знаем.

«Смайлики» тут нам только в помощь!

Благодаря им, онлайн легче «разговаривать». Можешь дать себе труд сформулировать, исправить написанное, поставить «смайликов», выражая эмоции. Но мне кажется, что мы потихоньку разучиваемся сами проявлять и воспринимать чувства наших собеседников. Разучиваемся понимать друг друга. Слушать и Слышать. Не цепляться за «коряги» слов – и онлайн, и в обычном разговоре. Сильно умные мы иногда. «Груженые». Нам бы вновь научиться легкости…

 

Татьяна Короткова

Ссылка на первоисточник
наверх