
Уже три года я не хожу на работу. Дома сижу. И уверен, что общество мне должно быть признательно. А государство – немного доплачивать.
Да, я журналист, мне это несложно. То есть приятно своевременно получать жалование, можно не париться. Но три года как моя трудовая книжка со мной. Я свободный художник.
И очень полезный член общества.Нет, дело не в моей писанине, от нее пользы никакой. Дело в том, что я не занимаю лишнего места. Скажем, утром, в метро, час пик. Я бы втиснулся в вагон, я же крепкий, а на платформе осталась бы несчастная хрупкая девушка, опоздала бы на работу, начальник кричал бы на нее, она бы плакала, день насмарку. А так – вон свободное место – то, которое я не занял. Входи, хрупкая девушка, ты успеешь и начальник будет доволен и даже вечером выпишет тебе премию. А все благодаря кому? Мне. Потому что я дома.
Или, скажем, обеденный перерыв. Я бы пришел в кафе «Муму», я бы схватил последнюю мисочку с салатом оливье. А за мною – бедный голодный курьер, он так рассчитывал на этот салат, он с утра бегал по городу и думал о нем. И вот он, только руку протяни… Но толстый противный дядька (это я) хватает заветный оливье у него из-под носа. Курьер печально выходит из «Муму», он почти готов плакать, он садится на лавочку и больше ничего не развозит. Люди не получат желанные посылки, начнут звонить в офис курьера, скандалить, его с позором уволят, жизнь насмарку.
Но я сижу дома! И дома хомячу свой оливье. Курьеру достается желанная мисочка, он бежит даже шустрее, раньше срока развозит, и вечером ему говорят, что он становится бригадиром курьеров.
На самом деле, очень многие из нас могли бы сидеть дома. Нет, врачи не могут, шоферы не могут, строители не могут. Но полно специальностей, которым не надо бы с утра никуда бежать. Создавать толкучку, пробки, нервотрепку. Например, айтишники. Их же сотни тысяч, если не миллионы. Я не понимаю, на кой черт им каждый день на работу? Они могли бы половину делать в своем доме.
Мой старинный друг живет давно в Америке. Отменный айтишник, получает очень много. Летом я приезжал к нему, живет под Вашингтоном в прекрасном доме с бунгало и тремя машинами в гараже. Все пять дней, что я провел у него, были рабочие. Но он возил меня по окрестностям, показывал музеи и природу. Я спросил: «Извини, а когда тебе на работу вообще?» Он усмехнулся: «Я работаю. Вот утром, пока ты спал, я много что успел сделать. Но я не хожу в офис. У нас специальная госпрограмма – чтобы освобождать большие офисные пространства и улицы городов. Это же колоссальная экономия, понимаешь?»
Еще бы я не понимал. Правильно делают американцы. И наши было заикнулись про четырехдневную рабочую неделю, но быстро затихли. Напрасно. Сколько народу занимает места в офисах, тратит в пробках бензин, жжет электричество. Это миллиарды и миллиарды, если посчитать.
Кстати, о бухгалтерах. Которых у нас тоже целая непобедимая армия. Вот им зачем куда-то в офис? Считать надо в своей уютной квартирке, чтобы никто не мешал. И у меня есть знакомая в Москве, очень крутой бухгалтер, она давно работает дома. Нет, выезжает, конечно, если требуется – в налоговую или еще куда. Но 80 процентов времени – дома. Зарабатывает хорошо, всем довольна.
Нынешние средства коммуникации развиты так, что не выходя из дома можно что угодно. Например, учить и учиться. Вот эти миллионы студентов в аудиториях – они зачем? Каждый может сидеть дома и слушать лекцию онлайн. Да, если надо резать лягушку в медицинском или кислоту изучать в лаборатории – то, конечно, вживую. Но колоссальный объем информации можно получать благодаря сетям.
Только представьте: сотни тысяч студентов, бухгалтеров, айтишников, даже учителей не пойдут с утра никуда. Будут дома. Это же сколько места освободится. Никаких пробок. Небо ясное. Настроенье отличное. Но работа идет.
А еще можно заниматься с детьми, ходить в бассейн, готовить любимый суп с фрикадельками, не мучиться, что надеть на работу. И не вставать угрюмо зимой, когда за окном темно. Нет, это практически коммунизм. В цифровую эпоху.
Так что я – очень полезный член общества. Но пока нас слишком мало. А должны стать миллионы.
Алексей БЕЛЯКОВ
Свежие комментарии