СОЧУВСТВИЕ У ДЕТЕЙ,
особенно у подростков, сопровождается актом альтруизма. Тот, кто наиболее чуток к эмоциональному состоянию другого, охотно помогает и наименее склонен к агрессии. Сочувствие и альтруистическое поведение свойственны детям, родители которых разъяснили им нравственные нормы, а не прививали их строгими мерами.
Развитие эмпатии - это процесс формирования непроизвольно действующих нравственных мотивов, мотиваций в пользу другого. У маленького ребенка нет опыта наблюдения многих реакций, и он не способен на банальное или "моральное" сопереживание, основанное на предположении. Он плохо еще знает, что такое боль, причиняемая другим, и поэтому, например, может мучить кошку или сверстника, совершенно не сопереживая причиняемым страданиям...
С помощью эмпатии происходит приобщение ребенка к миру переживаний других людей, формируется представление о ценности другого, развивается и закрепляется потребность в благополучии других людей. По мере психического развития ребенка и структурирования его личности эмпатия становится источником нравственного развития.
Нарушение эмоционального контакта с родителями, отсутствие эмоционального принятия и эмпатического понимания тяжело травмирует психику ребенка, оказывает отрицательное влияние на развитие детей, формирование личности ребенка....
Эмпатия возникает и формируется во взаимодействии, в общении. Способность к эмпатии является основой для дружеских отношений, которые занимают огромное место в межличностном общении подростка...
http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/empaty/empaty.
php
Свежие комментарии