Согласно этому принципу, мы считаем, что является правильным, выясняя, что считают правильным другие люди. Многие люди, прежде чем во что-то поверить или решить, как действовать, ориентируются на то, чему верят и как действуют другие люди в аналогичной ситуации.
Все замечали за собой «принцип социального доказательства».
Принцип социального доказательства часто используют в сериалах и рекламе. В сериалах, когда после какой-нибудь шутки звучит «фоновой смех» — это проявление данного принципа. Люди настолько привыкли ориентироваться на реакцию других людей при определении того, что является смешным, что их также можно заставить отреагировать на звук, а не на сущность реального явления. Кстати, интересный факт. Большинство треков со смехом на телевидении было записано в начале пятидесятых годов прошлого века, т.е. почти все люди, смех которых ты слышишь, сейчас мертвы. Получается, мы слушаем смех мертвецов.
Напишу ещё один интересный факт из истории. В XVIII веке, в среде оперного искусства появился феномен «клакерства». Клакер – это человек, который за определенную плату приходит на представления и оживлённее всех аплодирует, кричит «Браво!» и всё в этом роде.
Свежие комментарии