Жизненную идеологию вполне просто рассмотреть на примере дорожных знаков. Кто-то следует правилам и послушно паркует автомобиль перед знаком тупика, а кто-то — исследует новое и лично проверяет, нет ли на самом деле за этим знаком дороги. Писательница Марта Яковлева давно отбросила все ненужные, навязанные обществом правила поведения и делится своим опытом.
У нас во дворе идет стройка. И довольно внушительный кусок двораперегорожен такими красно-белыми блоками и сеткой. Мимо них в принципе можно проехать, а можно решить, что это конец пути и встать прямо рядом с ними. Я обычно паркуюсь далеко за ними, но те, кто встают рядом с ними, тогда закрывают мне выезд. Найдя незадачливого автолюбителя, я обычно слышу: «А я думал, что здесь тупик».
Сегодня, в очередной раз услышав эту фразу и, разворачивая свой семиместный пепелац на нашем курином пятачке, я подумала, что это вообще история не про парковку, а про жизненную идеологию. Что ты делаешь, когда видишь красные с белым блоки, сигнал «стоп», знак «дороги нет»? Механически следуешь правилам или проверяешь «а правда ли это» и нельзя ли их безопасно обойти?
Моя младшая дочь всегда играет по правилам. И очень любит сообщать окружающим — как детям, так и взрослым — какие правила они нарушили. Она хорошая, дисциплинированная девочка, но почему-то даже ее родной брат не очень любит с ней играть.
Видимо дело в том, что он — типичный трикстер, как и я. Там, где у нормальных людей «конец дороги» — у меня только самое ее начало. Переехать в чужую страну, в деревню без интернета с двумя пятимесячными детьми? Пожалуйста. И еще вести бизнес оттуда, а старшую дочь учить в посолькой школе. На сафари в Африке уговорить экскурсовода дать поводить машину, что категорически запрещено туристам? Отлично. Главное не задавить потом льва, который удачно прижмется к колесу. Устроиться с улицы на работу в один из самых престижных журналов? Сделано. В 33 года, имея троих детей и вполне смертельный диагноз, впилиться в головокружительный роман? Бинго.
Я вчера познакомилась с одним человеком. Он коуч и тренер. Яркий такой, харизматичный дядька. Он говорит: «Однажды я ушел из дома и 1,5 года жил в парке. А потом стал жить в собственном пентхаусе... Человек может абсолютно все. Наши границы — в наших же головах». Я слушала его и понимала, что мы сработаемся. Потому что я тоже думаю именно так.
Когда я родила своих младших детей — что, кстати, было тоже тем еще нарушением правил и вызовом привычному орднунгу — врачи сказали мне: «Ну эти у вас не получились, но вы молодая, может еще родите». Сейчас эти, которые «не получились», учат английский и иврит, выступают на Поклонной горе и записывают диски с песнями, а на будущий год пойдут в школу. Отчасти еще и потому что я всегда паркуюсь за красными блоками (даже если порой за это приходится дорого платить).
Может именно поэтому, когда я раздаю детские вещи в очередном отдам_даром или безвозмездно. ру, и ко мне приходят женщины со словами «я мать-одиночка, мне нужнее, чем им» или «я приезжая, осталась одна, с ребенком, пожалуйста, помогите», мне не хочется им ничего давать. Потому что «мать-одиночка», «приезжая с тремя детьми», «у меня рак-спид-гепатит» — это не индульгенция, это не тупик. Это просто повод мыслить и действовать иначе.
Мне не досталось от жизни ни дач, ни квартир родителей. Ни особого образования, ни связей. Довольно средняя внешность, поганое здоровье, сомнительная везучесть. Но то, что мне да досталось — это адовое упрямство и желание посмотреть, что там за этим барьером. И как далеко я смогу проехать.
И когда в очередной раз жизнь заводит меня за черту, где красно-белыми блоками обозначен тупик — я говорю себе, что я уже многажды здесь бывала. И за каждым тупиком всегда обнаруживалась новая дорога. Весь вопрос в том, чтобы дать себе труд ее разглядеть и решиться по ней пойти.
Свежие комментарии