На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 367 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Нестеровп
    Всякое бывает....живу во 2 браке уже 32 года,муж младше на 10 лет,в первом браке прожила 21 год.....всякое было...ест...«В отношениях не ...
  • Владимир Акулов
    Если  пытаться  с  помощью положительной  визуализации  достигать  реальные  цели  -это  невозможно...Мечтать  и  нич...Нейрохакинг: как ...
  • Аленка 666
    Я пробовала по-настоящему мстить. И когда отомстила - большего кайфа в жизни я не испытывала. И обида сразу прошла......"Мозг-предатель":...

В чем секрет внутренней силы японцев?



Японская нация – уникальная и древняя. С времен ее основания японцы общаются группами и создают свой микромир из числа нескольких близких людей. Японцы не являются индивидуалистами, они привыкают к тесному общению с раннего детства, и по этому являются людьми групп. Такой образ жизни не случаен: всему виной хозяйственная необходимость выращивать и собирать рис, нависающая над предками современных японцев.

Людям необходимо было объединяться в небольшие группы для того, чтобы справляться с хозяйством и выживать. Традиция объединения стала жизненным приоритетом японцев во все времена их существования. Вообще, традиции и установленные порядки играют важнейшую роль в развитии нации. Многие древние селения японцев свой образ жизни передали в наследство будущим поколениям. Так, традиция поддержки семейных отношений имеет свое начало от рисовой цивилизации (период в истории Японии, когда люди упорно осваивали выращивание риса и выживали за счет этого). Тогда было принято объединять в едино всех членов семьи и работать на общую цель, поддерживая друг друга. Дети, которые, повзрослев, отделялись и создавали свои семьи, должны были соединить три клана: семью жениха, семью невесты и свою молодую семью – все ради укрепления социального положения клана. Таким образом, строилось общество древних японцев. В наше время необходимости выживать кланами  и большими семьями нет, но люди поддерживают традицию коллективизма и укрепляют свои семейные и дружеские контакты на максимальном уровне.  Еще одна интересная традиция пришла в современное японское общество с древних времен. В период развития рисовой цивилизации было принято проявлять больше тепла и уважения к людям, которые пришли в семью, будь то даже не кровные родственники, чем к людям, которые отделились от семьи, как, например, дети или внуки.
И сейчас среди японцев есть такая привычка – привязываться морально к знакомым, окружающим их на работе или по соседству, при этом отстраняясь в общении от далеких, но кровных родственников.
В японском обществе есть определенная система взаимоотношений. Она построена на идее поддержки нуждающихся и уважении сильных высокопоставленных людей. Так действует несколько негласных законов. Мене богатые люди опираются на обеспеченных, а те всячески пытаются им помочь.  То есть, взаимовыручка и помощь слабому – это правило номер один. Второй закон – платить за добро – добром, а за зло – злом. По этому японец никогда не обидит человека, сделавшего однажды ему что-то хорошее, и непременно отомстит врагу. Эмоции, которые вы подарите японцу при общении, он при случае вернет вам в двойне. Третий закон – уважение к старшим и использование их мудрости младшими людьми. Это разумный закон. Он обеспечивает условия для взросления и полноценного развития японской молодежи, а также подразумевает, что, став на ноги, молодые люди будут беспокоиться о своих пожилых родителях – таким образом, обеспечатся комфортные условия жизни для всех представителей нации.
Привычка жить группами преследовала японцев до середины прошлого века. Но в период информационного развития общества возникла тенденция к отстраненности японцев от группового образа жизни. Сегодня идея индивидуального развития человека возвышается над идеей групповой жизни, но традиция поддержки семейных, дружеских и рабочих контактов осталась. Следует заметить, что в своих контактах японцы весьма постоянны и избирательны. Приняв какую-то социальную группу в свою жизнь, они остаются в нейна долгие годы.  Именно по этому настоящие японцы редко переезжают, меняют место работы, друзей и увлечения. Преданность групповому образу жизни отображается даже во внешней политике страны – лидеры Японии предпочитают сотрудничать с проверенными партнерами и редко меняют пути импорта и экспорта, а также остаются стабильными в поддержке своих партнеров на дипломатическом уровне.
Групповой образ жизни укоренился в Японии не только благодаря народным традициям, но и с помощью религии Страны Восходящего Солнца. Большинство японцев исповедует Дзен-буддизм, который не превозносит личность человека, но имеет идею принадлежности человека к миру и обществу, возвеличение его как части Вселенной. Поведение и мысли японца зависят от ситуации и мира вокруг, а не от его личности – так толкует роль человека в системе общества японская философия. Это понятие жизни и самих себя сформировало у японских людей особое мышление – некатегоричное, широкое, многовариантное. Японцы способны видеть одну и ту же ситуацию под разными углами и выходов из нее также умеют находить несколько. В то же время ум японца очень поддается его эмоциям, и решения часто предопределяются мгновенными эмоциональными порывами. Этим азиаты похожи на русских.

наверх