Звонок от бабушки посреди рабочего дня ничего хорошего не сулил. Я поспешно двинулась к выходу из офиса, чтобы не говорить при коллегах.
— Алло, привет, Настенька – голос серьезный и взволнованный
— Ты же желаешь хорошего своей маме? - звучит все более подозрительно
— Да, конечно желаю — аккуратно отвечаю ей
— Тогда дай в долг немного денег, я уже свои отдала, но нужно еще. Я верну, обязательно верну все, не сразу, но постепенно. Мне просто сейчас не хватает.
Я конечно верю, что бабушка вернет, она очень ответственная. Но ситуация неординарная, ведь в нашей семье никогда не просят в долг.
— Сколько?
— 90 тысяч еще нужно.
Эти слова грохотом проносятся внутри меня. Звучат жутко. Огромная для нее сумма за что-то там «хорошее для твоей мамы». И ее голос – дрожащий, нервный, срывающийся. Никогда не слышала, чтобы она так говорила.
Спрашиваю: «Зачем?». И тут становится ясно.
— Да я вот экстрасенсам позвонила, они провели сеанс, чтобы узнать почему мамочка твоя все время одна. Она должна была встретить мужчину в этом году. Мужчину, с которым у нее уже все будет хорошо
Но вот она поехала в то место [мама ездила на семинар по йоге] – и все, там на нее порчу наложили. Теперь дороги их с мужчиной разошлись, он мимо прошел! Это можно еще исправить, надо срочно провести несколько сеансов, порчу снять! Я уже начала работу, но нужны еще деньги чтоб закончить, самое сложное еще провести надо.
Тут страх начал меня отпускать. Все в порядке. Я хотя бы поняла, что случилось.
Бабушка позвонила в одну из этих передач с экстрасенсами по телевизору.
И теперь она в каком-то замученном взвинченном состоянии, даже страшно представить, что ей там наговорили и сколько денег она уже отдала.
— Нет, бабушка, я тебе денег не дам
И тут вместо прежнего жалобно-умоляющего тона она взрывается злостью!
— Ты что, не хочешь помочь своей маме?! Она тебя всю жизнь растила! А ты вот как! Почему не дашь?
— Не верю, что это поможет
— Да как же ты не веришь?! Вон Лиля уже дала мне в долг [ее сестра]. Может ты не всю сумму, хотя бы часть дашь?
— Нет, на это нисколько не дам.
И так круг за кругом. Мы сцепились: я стояла на своем «Не дам. Не верю, что это поможет. У мамы все хорошо, она сама говорила». А она как волна о берег билась со своими аргументами.
Минут 15 я ходила по коридору рядом с офисом из конца в конец, пытаясь как-то успокоить бабушку. Под конец стало немного лучше. По крайней мере тон речи бабушки стал более ровный, без отчаянья и злости.
«Ладно, Настя, ну значит денег ты не дашь. До свиданья» — устало сказала она.
Я тоже устала. Позвонила маме. Она была уже в курсе. Видимо, я была не первая, к кому она обратилась.
Эту историю не принято обсуждать в нашей семье. Только разве что вспомнить «Ох, было и такое», но без деталей. Поэтому я так и не знаю цифр – насколько критично все было, сколько успела бабушка заплатить экстрасенсам и набрать долгов, и как долго потом возвращала.
----
Комментарий психолога:
Хочу отметить выигрышный ход автора рассказа — Анастасия заняла твердую позицию, что денег не даст ни при каких условиях. Как бабушка ни старалась, ничто ей не помогло.
Это важный момент в конфликтах с родственниками — не сомневаться, правы вы или нет, не поддаваться на обвинения и провокации, а знать, что точно не отступите. В следующий раз такой родственник будет помнить, что давить на вас бесполезно. Если же поддасться, то потом просить денег с вас будут регулярно.
Павел Домрачев
Свежие комментарии