На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 367 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Нестеровп
    Всякое бывает....живу во 2 браке уже 32 года,муж младше на 10 лет,в первом браке прожила 21 год.....всякое было...ест...«В отношениях не ...
  • Владимир Акулов
    Если  пытаться  с  помощью положительной  визуализации  достигать  реальные  цели  -это  невозможно...Мечтать  и  нич...Нейрохакинг: как ...
  • Аленка 666
    Я пробовала по-настоящему мстить. И когда отомстила - большего кайфа в жизни я не испытывала. И обида сразу прошла......"Мозг-предатель":...

Страхи и страсти Эдварда Мунка - одного из самых дорогих художников в мире

Эдвард Мунк. Крик. Версии 1893 г. и 1895 г.

Эдвард Мунк. Крик. Версии 1893 г. и 1895 г.

Работы знаменитого норвежского художника сегодня входят в перечень самых дорогих в мире – в 2012 г. картина «Крик» была продана за 119,9 млн долларов. Причина неугасающего интереса к творчеству экспрессиониста Эдварда Мунка (Edvard Munch) – не только в высоком уровне мастерства, а и в том заряде невероятных эмоций, которые несут его картины.

Во всех работах повторяются лейтмотивы, заставляющие психоаналитиков делать выводы о страхах и страстях, всю жизнь преследующих автора.

Эдвард Мунк. Расставание, 1896 г.

Эдвард Мунк. Расставание, 1896 г.

Эдварду Мунку пришлось пережить немало потрясений, сформировавших его характер. В пятилетнем возрасте он потерял мать, после чего замкнулся в себе и почти год не разговаривал. Через несколько лет умерла от туберкулеза его сестра. В живописи он находит для себя утешение и отдушину.

Эдвард Мунк. Улица Карла Иоганна вечером, 1892 г.

Эдвард Мунк. Улица Карла Иоганна вечером, 1892 г.

Первая же выставка работ Мунка в Норвегии принесла ему скандальную славу. Его называли «зарвавшимся анархистом», а пресса писала: «Эти картины – не что иное, как просто мазня». Тем не менее, популярность художника росла и на родине, и за ее пределами.

Эдвард Мунк. Три периода жизни женщины, 1895 г.

Эдвард Мунк. Три периода жизни женщины, 1895 г.

Друг Мунка писатель Стриндберг часто изображал конфронтацию полов, представляя женщин как «ненасытных тварей» и «узниц порока». После череды неудачных романов Мунк разделяет мнение друга. Бурный роман с Туллой Ларсен не привел к браку, и девушка пыталась шантажировать художника, угрожая ему пистолетом. Она нечаянно нажала на курок и повредила ему руку, в результате пришлось ампутировать палец.

Художник впал в затяжную депрессию и начал пить. Частые нервные срывы и злоупотребление алкоголем привели к тому, что Мунк проводит несколько месяцев в клинике для душевнобольных.

Эдвард Мунк. Ревность, 1895 г.

Эдвард Мунк. Ревность, 1895 г.

Темы страсти и тревоги, страха и отчаяния повторяются в большинстве работ Мунка. Он часто изображает женщин, истязающих мужчин, как на картине «Вампир»: рыжие волосы вампирши словно опутывают и поглощают мужчину. Психоаналитики утверждают, что художник испытывал страх перед сексом и видел в страсти смертельную опасность. На картине «Прах» мужчина угнетен и подавлен, он сидит, закрыв лицо руками, а волосы женщины, как длинные щупальца, тянутся к нему: «Так тоска и отчаяние овладевают душой человека, затягивая ее в свои сети», – комментирует Мунк.

Эдвард Мунк. Вампир, 1893 г.

Эдвард Мунк. Вампир, 1893 г.

 Эдвард Мунк. Прах, 1894 г.

Эдвард Мунк. Прах, 1894 г.

Двойственное отношение к женщине – как к существу желанному и опасному – просматривается во многих работах Мунка. Картина «Поцелуй» вопреки теме производит гнетущее впечатление. Один из друзей художника писал: «Это две фигуры, лица которых сливаются. И место это напоминает гигантское безобразное ухо, оглушенное напором пульсирующей крови».

Эдвард Мунк. Поцелуй, 1898 г. Мадонна, 1895 г.

Эдвард Мунк. Поцелуй, 1898 г. Мадонна, 1895 г.

Апофеоз тревог и страхов, мучавших Мунка всю жизнь, – это самая знаменитая его картина, «Крик». Художник создал около 50 ее версий после того, как услышал крик самоубийцы, бросившегося с моста. Цветовая гамма настолько точно передает ощущения автора, что, кажется, кричать начинают сами краски. 
Источник

наверх