О преимуществах и особенностях современных детей

3043090

Давно уже собираюсь написать об отличительных особенностях современных детей, описать их сильные стороны, и обязательно со знаком плюс. О недостатках современных детей написано достаточно. Да и я не раз писал об этом. Поэтому сегодня только о безусловных достоинствах, а в конце — немного об особенностях.

Современные дети и современное поколение прежде всего отличаются потрясающей нацеленностью на успех. Можно было бы пройти мимо этого момента, если бы дело ограничивалось только нацеленностью.

Современное поколение ещё и готово к этому успеху! Успех воспринимается как заслуженный, достигнутый собственными усилиями, способностями, трудом. В хорошем смысле этого слова, как само собой разумеющееся. Раньше человек был необычайно доволен собой и горд, если он, к примеру, получал первый разряд в любом виде спорта в 18, 25 и даже в 30 лет.

Сейчас дети и подростки воспринимают подобный успех намного более трезво, практично и рационально. Я бы сказал даже взросло. Помню, как в 23 года я впервые играл в гроссмейстерском турнире и последнюю партию должен был сыграть с экс-чемпионом СССР Владимиром Савоном. Я играл чёрными и думал только о том, во сколько ходов проиграю. К 20-му ходу у меня каким-то чудом была совершенно выигранная позиция! Ночью я не смог сомкнуть глаз, ходил по комнате и анализировал партию почти каждый час. В какой-то момент мне казалось, что от такой эйфории я сойду с ума. Думаю, сейчас подобное невозможно даже представить.

С одной стороны, современному поколению иногда не хватает пиетета и почитания, но с другой стороны, постоянный страх перед авторитетами не позволяет добиться успеха и объективно оценивать свои силы. Это же касается и других сфер. Придумать идею, опровергнуть существующее ранее и сделать это аргументированно и убедительно, добиться успеха, рано зарекомендовать себя стало одной из самых ярких особенностей современного поколения.

Второй момент, который также нельзя не отметить — это знание своих желаний и целей. Разумеется, я не про капризы. Опять же, более взросло, трезво и рационально воспринимаются жизнь, перспективы. Полететь на Луну уже не является мечтой. Зато дети и подростки очень хорошо представляют, какую профессию выбрать и сколько им нужно работать, чтобы заработать на осуществление своих потребностей и желаний.

Ещё одна особенность, которая меня бесконечно удивляет — это как дети впитывают то, что называется «классическим наследием». Никогда раньше не сталкивался с тем, чтобы детей так интересовало «прошлое». Правда, если классическое наследие и прошлое преподносятся как лекция или нравоучение — оно не воспринимается. Но если это преподносится живо, образно и если сопровождается описанием той атмосферы, тех ценностей и обычаев, которые были актуальны тогда, в том прошлом — глядя на детей я так и вижу, как они переносятся в те времена и пытаются все это представить, понять, вжиться. Кстати, подобный экскурс очень наполняет их! Опытом, знанием, лучшим пониманием, в том числе и современного. И я всегда отмечаю возросшую любознательность! Я бы даже сказал, что умение преподнести свой опыт, свои «прошлые» знания так, чтобы это было интересно и понятно, практически всегда обеспечивает уважение детей и устойчивую эмоциональную связь с ними.

Современные дети потрясающе чувствуют честность и фальшь. Может быть, их можно обмануть, но они очень хорошо отзеркаливают взрослого и заставляют его задуматься.

Они умеют очень трогательно привязываться, если чувствуют доверие и ощущают безопасность. Лично я получаю огромное удовольствие, когда дети вслух поздравляют. Я даже часто прошу на занятиях высказаться всех, когда у кого-то из детей День Рождения или какой-то успех.

Вместе с тем современные дети намного больше нуждаются в мотивации, как это ни странно. Они также не умеют эффективно отдыхать. Отдыхать так, чтобы набраться сил, восстановить энергию. Они не умеют переключаться. В этом им надо помогать. И, к сожалению, современные дети не могут вдохновляться от всего того, что нас окружает, и совсем не умеют созерцать. Они не замечают интересную дорогу, красивые виды вокруг, любопытные явления. А ведь все это способно расслабить, переключить, наполнить силами и вдохновить.

Когда удаётся научить ребёнка умению обращать на это внимание и испытывать наслаждение — он обретает умиротворение, спокойствие и находится в более выигрышном положении.

Последняя часть написана не о недостатках, а об особенностях современных детей. Учёт этих особенностей позволяет помочь им в сложных ситуациях и более чутко и внимательно относиться к ним. Это, в конце концов, обеспечивает любящее отношение, которое было нужно детям во все времена, и в котором они особенно нуждаются.

АВТОР: МАРКОСЯН ДАВИД СЕРГЕЕВИЧ , МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГРОССМЕЙСТЕР, ТРЕНЕР ПО ШАХМАТАМ, ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ-СТУДИИ ПОБЕДИ ВЕЛИКАНА

Источник