На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 380 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Нищета в богатстве.

НИЩЕТА В БОГАТСТВЕ

В этом можно увидеть только абсурдность и безумие современного общества, разрушающегося в богатстве и стихийности, культивируя потребления и измеряя им людей. Все это, следовательно, неопровержимо доказывает, что общество, исчерпавшее свои возможности, гибнет, наполняясь паразитическими структурами и все превращая в бессмысленное и бессознательное. Стало быть, мир капитализма умирает бессознательно, культивируя деньги, вещи, власть.

В этом смысле паразитизация структуры общества и потребностей личности – это факт необратимый, и капитализм, раз создав эти стремления и дав им полное развитие в виде самых различных страстей, неограниченно владеющих людьми, никогда не сможет ни справиться  с ними и ни изменить их, а, напротив, погибнет от них. Они свидетельствуют просто об его последнем вздохе. И теперь он поэтому беспрерывно воспроизводит их как условия своей гибели. И это наиболее ярко выразилось именно у нас, где капитализм действительно умирает. Поэтому в жажде обогащения, если она приняла массовую форму и превратилась в фактор разрушения, мы должны видеть эту паразитизацию, стремительно разрушающую нашу жизнь. Так микробы разрушают организм ослабленного человека, потерявшего свой иммунитет. В алкоголизации и наркотизации мы видим лишь уродливые формы, в которых стремления человека к его собственному благу, которое до этого двигало капитализмом, погасло и не стимулирует его жизнедеятельность и всецело подчиняет его паразиту.

Сказочное богатство капитализма, в этом смысле, как раз является предпосылкой будущего в той мере, в какой неодолимо развиваются слепые страсти и стремления индивидов, столь же слепо разлагающие общество и разрушающие личность и тем объективно создающие условия для перехода общества к более высокой форме жизни. Стало быть, само это стремление к обогащению, двигавшее миром до сих пор, здесь просто умирает, причем превращаясь в массовую форму и разрушительную силу в его индивидуальном выражении. Это есть, в сущности, методическое уничтожение внутренней побудительной силы капитализма, принимающей в то же время и форму самоуничтожения человека. И само собой разумеется, что если принять эту тенденцию как необратимую, отвлекаясь от личности и ее активности, способной противостоять этому абсурду, то мы действительно идем к концу света. Но система, созданная человеком, человеком и разрушается. Значит, он и переделает его, но только осознав ее логику развития. А на это он уже способен. И для этого ему нужно обрести сознания своей эпохи.

Вот почему жажда обогащения как инструмент отделения денег от людей неотвратима и действует бессознательно, и мы должны осознать, что в обществе, которое находится в процессе разложения, все находится в состоянии самоликвидации. И стратегическая задача здесь состоит не в том, чтобы только сохранить данное состояние общества, а чтобы изменить, сообразуясь с внутренней необходимостью, развертывающейся здесь объективно.

Историческое движение, называемое социализмом, объективно отделила людей от средств производства, от капитала, обобществив средства производства, социализировав капитал. Тем самым она поставила задачу: отделить теперь их от денег, и не как ни будь иначе, а именно посредством «делания денег». И последнее превращается в самоцель, разрушая нас. Это уже объективное движение, и им надо просто овладеть и тем сознательно управлять.
Даже с этой чисто психологической точки зрения не трудно себе представить, к чему придут капиталистические страны в недалеком будущем, тем более, если учесть, что немало из них уже раздираются внутренними противоречиями, обусловленными конкуренцией и рыночными войнами. Современный капитализм уже чувствует свою гибель. И поэтому он уже находится в лихорадке.

Отсюда и надо оценивать исторический процесс и понять, что весь его смысл сводится не просто к более полному удовлетворению потребностей людей, а чтобы из богатства общества таким путем создать богатства человеческой личности, соответствующим образом используя высвободившееся свободное время и сознательно организуя «пространства развития человека». Лишь ограниченность западного кругозора, обусловленная способом производства капитализма, может рассматривать в качестве идеала общества миллионера, движимого страстью к обогащению. И если этот человек создал современный мир сказочного богатства, доступный только миллионерам, то, что может создать другой человек, движимый жаждой свободного развития? А этот человек и является результатом исторического развития, а не миллионер.

Стремление человека к его собственному благу – не застывшее состояние, а развивающееся, и развитие его в его слепом движении – процесс необратимый. Это явление не может быть преобразовано или уничтожено воздействием внешних сил. Поэтому социализм, подавив его, лишь обострил его развитие. А это привело к крушению социализма. Ведь там планировали создать «благосостояние каждого» и полностью удовлетворить «все растущие» потребности людей, отождествляя развитие человека  с экономическим развитием общества и не зная, чем это в итоге обернется для людей и общества. Ведь никто даже понятие не имел, что с этим отношением человечество к коммунизму не перейдет, а только разрушив его и заменив его человеческим отношением к человеку. Ведь не одно и то же, развивать и удовлетворять потребности людей, создавая благополучие каждому, и развивать каждого человека как самостоятельной личности, развивающейся не в потреблении благ, а в общении с людьми. Само собой разумеется, такой коммунизм должен был саморазрушиться. И он и разрушается на основе разложения этого стремления человека, и это стремление человеком уже не двигает, а приводя в столкновение с окружающим его миром, заводит его в тупик и тем парализует его деятельность.

В результате тот факт, что это стремление, являясь продуктом капитализма и характеризуя его в глубокой сущности, в процессе своего развития самоликвидируется и тем, в конце концов,  в итоге, превращается в свою противоположность и что только вместе с гибелью этого стремления гибнет и капитализм и его превращение в новое состояние изменяется и общество, - этот важнейший факт остался в тени за абсолютизацией экономических категорий и полным не пониманием психологических законов развития жизни. Ведь здесь речь идет о чисто внешних потребностях. А история готовит их превращение во внутренние. А руководствоваться стремлениями внешними или внутренними – это две разные эпохи, между которыми лежит целая пропасть.
Сегодня понятия "самоликвидация" и "самоуничтожение" настолько явно проступили в наружу, что отрицать их нет никакого смысла. Другой разговор, что над ним люди еще не задумываются или просто намеренно замалчивают, не воспринимая их своей болью, связывая это просто с сознанием людей и их желаниями. Стремления человека к его собственному благу оказывается настолько крепким и живучим, что фактически люди не знают иного воззрения на мир, кроме своего собственного блага. Ведь это наше "собственное благо" возникло и впервые сложилось лишь постольку, поскольку коллектив и личность разъединились и противостоят друг другу только на почве денег, которые так или иначе отделили людей от общества и тем дали им самостоятельность. И вместе с тем именно это положение человека оказывается катастрофическим. Даже отношения между мужчиной и женщиной настолько расстроены, что люди поистине запутались в полном субъективизме. И не видя ничего именно с точки зрения своего личного блага, человек и заходит в тупик. Видите ли, ему в прошлом все подавали: обучали, бесплатно лечили, трудоустраивали, создавали условия для отдыха и социального продвижения и т. д.. И вдруг все это переведено на делание денег. Что это, ирония судьбы? Не ной, делай деньги! И все! Споткнешься, не поднимем, а добьем. Но что я могу видеть в этой ситуации, живя только для самого себя, пусть даже это будет благом моей семьи? Деньги все построили так, чтобы никто даже не мог подозревать, что все скрыта в наших взаимных отношениях и что они впервые подвластны нам. Именно в деньгам наши отношения друг с другом оказываются подвластными нам, если мы осознали, и не подвластны только в бессознательном отношении. И это должно быт раскрыто. Иначе придет конец не владельцу денег как социальной фигуре, а людям. А деньги, между тем, самоликвидируются, превращаясь в самоуничтожение человека.

 

Картина дня

наверх