Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Психолог»
Вы хотите запомнить сайт «Психолог»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Справляемся с жизненными проблемами

Подход к ребенку: научитесь правильно запрещать

развернуть

В альтернативу “нельзя” предложите то, что “можно”

Когда мы хотим, чтобы ребенок все понял и услышал нас, взрослые образно чертят границы дозволенного, что позволяет адаптироваться в окружающем мире.

Что нужно сделать и как правильно донести такие запреты до малыша, чтобы добиться адекватного и продуктивного действия?

Когда говорите “нельзя”, оно должно быть:

  1. Понятными. Как только наступает время, когда малыш начинает ползать или ходить. Нам с вами необходимо еще более внимательней обращать на него внимание. Не забывайте, что контакт с опасными предметами зависит только от взрослого. Дальше, когда кроха начнет расти, нам необходимо будет обязательно объяснять ему, что можно, а что нельзя. Ребенка больше всего на свете интересует именно запрещенные предметы и действия. Вспомните, как вам приходилось закрывать заглушками домашние розетки, как часто вы пресекали стремительный бег по ступенькам или отгоняли от опасного бассейна. А все потому, что все эти действия могли привести к плачевному результату. Если вы будете разговаривать с малышом, а не просто запрещать, то в будущем, кроха сам будет делать правильные выводы и знать почему что то делать нельзя. Все ограничения он будет воспринимать уже осознанно, т.к. будет знать к чему они могут привести.

  2. Последовательными. Обязательно, если вы уже один раз сказала «нельзя», то такому запрету должны придерживаться и в будущем. Нельзя идти на поводу капризов ребенка, даже если вам очень тяжело устоять перед детским плачем. Такое правило должно распределяться на всех членов семьи, иначе при малейшей слабинке одного из родителей, а также бабушки или дедушки, малыш будет часто брать свое с помощью крика, истерики или плача, то результата от запрета просто не будет. Все это будет отличным воздействием ребенка на слабую психику родителей. Постарайтесь поговорить и объяснить малышу, почему именно ему это нельзя. Разберитесь в его переживаниях. Здесь отлично может помочь отвлечение его, путем переключения на что то более похожее и не запрещенное.

  3. Согласованными. Все запреты должны быть обоюдны и согласованны от всех членов семьи, иначе ребенок просто будет теряться в том, что ему можно, а что нельзя. В таких моментах. Ребенок очень быстро осваивается и начинает умело манипулировать своими близкими. Отлично подстраиваясь под всех, он просто начинает искать свою выгоду и совсем перестает серьезно относиться к требованиям. Такое поведение начинается своими корнями только от нас – взрослых. «Плохая» мама не разрешает, а «Хорошая» бабушка – разрешает. Не старайтесь купить любовь и внимание малыша своими разрешениями и отклонениями от общих правил.

  4. Рациональными. Каждые наши действия в основном навязаны стереотипами, которые были привиты еще родителями. Таким образом уже созданные модели поведения, работают на уровне подсознания. Еще одну из важных ролей в воспитании играют и наши с вами страхи, которые возникают на основе собственных жизненных ошибок. Не забывайте, что с каждым годом нас охватывают все больше и больше изменений, поэтому и ситуации могут быть совсем иными. Прежде чем запрещать, хорошо проанализируйте, «а почем нельзя?». И если в результате вы не нашли серьезных причин для запрета, значит скорей всего просто запрещать нет необходимости. В общем итоге, мы как взрослые, должны осознавать свои мотивы, а наши дети все причины, на основании которых им запрещают или разрешают что либо делать.

  5. Собственные примеры – отличное подтверждение! Вы знаете основную суть педагогического процесса? «Не стоит воспитывать своих детей, все равно они будут похожи на нас. В первую очередь воспитывайте сами себя! Придерживайтесь сами своих правил, ведь они не будут действовать на малыша, если вы сами себе это позволяете.

Чтобы сформировать общее доверие к миру, обязательно окружайте вниманием и заботой свое чадо еще до года жизни. Все актуальные моменты, которые будут связаны с дисциплиной, будут формироваться на протяжении взросления малыша. Каждый родитель, конечно же будет устанавливать определенные «рамки», которые просто необходимы для безопасного развития ребенка.

Источник


Опубликовала Лилия К* , 01.08.2017 в 16:42

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Любовь Филина
Любовь Филина 1 августа 17, в 22:59 "Рамки "разумного воспитания. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Комментарии Facebook
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

Наталья Иванова
Надежда Мацура (Юрова)
Надежда Мацура (Юрова)
Надежда Мацура (Юрова)
Надежда Мацура (Юрова)
Надежда Мацура (Юрова)
Надежда Мацура (Юрова)
Надежда Мацура (Юрова)
Надежда Мацура (Юрова)
ирина гуляева
Irina Valeitenok
Александр Плахотников
Александр Максимов
Clara**** ****
Александра Атманская
Ольга
Владислав Морозов
Как же без бритвы Оккама и закона Мерфи о неизбежности неприятности?
Владислав Морозов 33 жизненные закономерности
Татьяна Фогель
Татьяна Фогель
Татьяна Фогель
Если ты не первый, значит ты второй😏и спи спокойно 🤐
Татьяна Фогель Сколько мужчин разрешается женщине?
Владислав Морозов
Владимир Гуськов
владимир кушнер
Почём опиум для народа?
владимир кушнер Почему вы имеете то, что имеете
Наталья Иванова
Геннадий Хабена