Сергей Кузнецов предлагает Вам запомнить сайт «Психолог»
Вы хотите запомнить сайт «Психолог»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Справляемся с жизненными проблемами

Подход к ребенку: научитесь правильно запрещать

развернуть

В альтернативу “нельзя” предложите то, что “можно”

Когда мы хотим, чтобы ребенок все понял и услышал нас, взрослые образно чертят границы дозволенного, что позволяет адаптироваться в окружающем мире.

Что нужно сделать и как правильно донести такие запреты до малыша, чтобы добиться адекватного и продуктивного действия?

Когда говорите “нельзя”, оно должно быть:

  1. Понятными. Как только наступает время, когда малыш начинает ползать или ходить. Нам с вами необходимо еще более внимательней обращать на него внимание. Не забывайте, что контакт с опасными предметами зависит только от взрослого. Дальше, когда кроха начнет расти, нам необходимо будет обязательно объяснять ему, что можно, а что нельзя. Ребенка больше всего на свете интересует именно запрещенные предметы и действия. Вспомните, как вам приходилось закрывать заглушками домашние розетки, как часто вы пресекали стремительный бег по ступенькам или отгоняли от опасного бассейна. А все потому, что все эти действия могли привести к плачевному результату. Если вы будете разговаривать с малышом, а не просто запрещать, то в будущем, кроха сам будет делать правильные выводы и знать почему что то делать нельзя. Все ограничения он будет воспринимать уже осознанно, т.к. будет знать к чему они могут привести.

  2. Последовательными. Обязательно, если вы уже один раз сказала «нельзя», то такому запрету должны придерживаться и в будущем. Нельзя идти на поводу капризов ребенка, даже если вам очень тяжело устоять перед детским плачем. Такое правило должно распределяться на всех членов семьи, иначе при малейшей слабинке одного из родителей, а также бабушки или дедушки, малыш будет часто брать свое с помощью крика, истерики или плача, то результата от запрета просто не будет. Все это будет отличным воздействием ребенка на слабую психику родителей. Постарайтесь поговорить и объяснить малышу, почему именно ему это нельзя. Разберитесь в его переживаниях. Здесь отлично может помочь отвлечение его, путем переключения на что то более похожее и не запрещенное.

  3. Согласованными. Все запреты должны быть обоюдны и согласованны от всех членов семьи, иначе ребенок просто будет теряться в том, что ему можно, а что нельзя. В таких моментах. Ребенок очень быстро осваивается и начинает умело манипулировать своими близкими. Отлично подстраиваясь под всех, он просто начинает искать свою выгоду и совсем перестает серьезно относиться к требованиям. Такое поведение начинается своими корнями только от нас – взрослых. «Плохая» мама не разрешает, а «Хорошая» бабушка – разрешает. Не старайтесь купить любовь и внимание малыша своими разрешениями и отклонениями от общих правил.

  4. Рациональными. Каждые наши действия в основном навязаны стереотипами, которые были привиты еще родителями. Таким образом уже созданные модели поведения, работают на уровне подсознания. Еще одну из важных ролей в воспитании играют и наши с вами страхи, которые возникают на основе собственных жизненных ошибок. Не забывайте, что с каждым годом нас охватывают все больше и больше изменений, поэтому и ситуации могут быть совсем иными. Прежде чем запрещать, хорошо проанализируйте, «а почем нельзя?». И если в результате вы не нашли серьезных причин для запрета, значит скорей всего просто запрещать нет необходимости. В общем итоге, мы как взрослые, должны осознавать свои мотивы, а наши дети все причины, на основании которых им запрещают или разрешают что либо делать.

  5. Собственные примеры – отличное подтверждение! Вы знаете основную суть педагогического процесса? «Не стоит воспитывать своих детей, все равно они будут похожи на нас. В первую очередь воспитывайте сами себя! Придерживайтесь сами своих правил, ведь они не будут действовать на малыша, если вы сами себе это позволяете.

Чтобы сформировать общее доверие к миру, обязательно окружайте вниманием и заботой свое чадо еще до года жизни. Все актуальные моменты, которые будут связаны с дисциплиной, будут формироваться на протяжении взросления малыша. Каждый родитель, конечно же будет устанавливать определенные «рамки», которые просто необходимы для безопасного развития ребенка.

Источник


Опубликовала Лилия К* , 01.08.2017 в 16:42

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Любовь Филина
Любовь Филина 1 августа, в 22:59 "Рамки "разумного воспитания. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Комментарии Facebook
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

Марина Бережная (Неклюдова)
Марина Бережная (Неклюдова)
Марина Бережная (Неклюдова)
Марина Бережная (Неклюдова)
Лариса
Лариса
Точно! Так называемый "земной эксклюзив" или "хомо уникум";))
Лариса Правила судьбы — соблюдай и будешь счастлив!
Инна Удалова
Любовь Вихарева
Ляна Ахполова (Еремеева)
Дикая Кошка - Ирбис
alla сираева
alla сираева
Совершенно верно...!
alla сираева Правила судьбы — соблюдай и будешь счастлив!
alla сираева
Верно - иногда - да...!
alla сираева Правила судьбы — соблюдай и будешь счастлив!
Кофе С коньяком
Людмила Мартынова
Алексей
ahzazil
Неля S.
Какой из "дядек"??? Будем считать, что оба.
Неля S. Кольцо Соломона: 3 легенды с единой сутью
Ирина Жовтенко
Триорика М
Tim Tom
Махин
Serhio Karlos
Отари Хидирбегишвили
Кофе С коньяком
))))
Кофе С коньяком Кольцо Соломона: 3 легенды с единой сутью