На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 383 подписчика

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Михаил Лабковский: «Следить чтобы ребёнок был одет и накормлен — это забота, а не воспитание»

Семейный психолог с 30-летним стажем рассказывает о важнейших вещах, которые мы часто упускаем из виду, пытаясь «вырастить из ребёнка человека».
3043090

На лекциях Михаил Лабковский рассказывает о простых и важнейших вещах, которые мы часто упускаем из виду, пытаясь «вырастить из ребёнка человека».

  1. Будучи несчастными людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребёнком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо.
  2. Многие считают, что у них, родителей, всё нормально, а проблемы только у их детей.
    И удивляются, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребенка: один уверенный в себе, успешный, отличник боевой и политической, а другой — закомплексованный неудачник, вечно ноющий или агрессивный. А ведь это значит, что дети по-разному ощущали себя в семье, и кому-то из них не хватило внимания. Кто-то был более чувствительным и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили.
  3. Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен — это забота, а не воспитание.
    К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно.
  4. Как вы общаетесь с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости.
  5. Школа должна научить не столько математике и литературе, сколько самой жизни.
    От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя — свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.
  6. Чрезмерные переживания ребёнка из-за плохих оценок — это только зеркало реакции взрослых.
    Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается.
  7. Если в начальной школе ваш ребёнок не справляется с программой, если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками — проблема не в ребенке, а в школе.
    Сложнее — не значит лучше! Ребёнок не должен переутомляться, пытаясь догнать программу, составленную педагогами. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут.
  8. Наказывать детей можно и иногда даже необходимо.
    Но нужно четко разделять ребенка и его поступок. Например, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест и уберет за собой. И вот вы приходите домой и видите картину: кастрюля с супом стоит нетронутая, учебники явно не открывались, на ковре бумажки какие-то валяются, а дите сидит носом в планшете. Главное - в этот момент не превращаться в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети» и что из вашего ребёнка вырастет ноль без палочки.
    Без малейшей агрессии подходите к ребенку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты неделю не получишь». А орать, оскорблять, обижаться и не разговаривать — вот этого не надо. Ребенок наказан отъемом гаджетов.
  9. Карманные деньги должны быть у ребенка уже лет с шести.
    Не крупные, но регулярно выдаваемые суммы, которыми он распоряжается сам. И очень важно, чтобы деньги не стали инструментом для манипуляции. Не надо контролировать, на что ребенок их тратит, и ставить сумму траншей в зависимость от его успеваемости и поведения.
  10. Не надо за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них их проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями, указаниями.
    Вы же постареете, как они сами жить-то будут?
  11. Во всем мире учиться в университеты идут только самые умные и самые богатые.
    Остальные идут работать, искать себя и зарабатывать на высшее образование. А у нас что?..
  12. Я против постоянного пристального контроля.
    Ребенок должен быть уверен, что в семье его любят, уважают, с ним считаются и ему доверяют. Вот в этом случае он не свяжется с «плохой компанией» и избежит многих соблазнов, перед которыми не могут устоять сверстники с напряженной ситуацией в семье.
  13. Когда я работал в школе, то в День знаний говорил, что учиться надо хотя бы потому, что за работу головой платят во много раз больше, чем за физический труд.
    И что выучившись, вы сможете работать и получать деньги за то, что сами любите делать.
  14. Бардак в комнате подростка соответствует его внутреннему состоянию.
    Так внешне выражается хаос в его душевном мире. Хорошо еще, если он моется… Требовать «навести порядок» можно только, если вещи ребенка вываливаются за пределы его комнаты.
  15. Воспитывать — не значит объяснять, как надо жить. Это не работает.
    Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и как лучше не поступать дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, а сам не просыхает — существует много шансов, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко.
  16. Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как надо жить.
    Если же родитель может говорить с ребенком только о проблемах — у него проблема.
  17. Если ребенок пытается манипулировать взрослыми — у него просто невроз.
    И надо искать его причину. Здоровые люди не манипулируют — они решают свои проблемы, действуя прямолинейно.
  18. В разговоре с ребенком не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков.
    Говорите не о нем, а о себе. Не «ты — плохой», а «я думаю, ты плохо поступил». Используйте формулировки: «Мне не нравится когда ты…», «Мне не нравится когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…»
  19. Ребенок должен ощущать, что родители — это добрые, но сильные люди.
    Которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.

Источник

Картина дня

наверх