На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 383 подписчика

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Как общаться с обидчивыми людьми

Ты человеку: «Извини меня, пожалуйста!» — а он надул губы и всем своим видом показывает, что плевал на извинения с гигантской секвойи. И ладно бы это был рандомный прохожий, которому ты на ногу нечаянно наступила. Если подолгу обижаются подруги, сестры, мамы и другие близкие люди, жизнь становится невыносимой.

Вообще сама по себе обида — эмоция нормальная и продуктивная. Она обычно возникает в ответ на какую-нибудь несправедливость: когда человек ожидал одно, а получил другое.

Например, ты надеялась, что руководитель похвалит за круто выполненное задание, а он лишь хмыкнул: «Сойдет». Или думала, что подруга порадуется новости, что у тебя наконец появился достойный мужчина, а она проигнорировала и принялась рассказывать байки со своих последних свиданий.

То же самое работает и в противоположную сторону: забыла поздравить с днем рождения, опоздала на встречу, обещала приехать в гости и не смогла — и вот близкий человек на тебя обижен.

Обида не приходит одна — к ней могут присоединиться и другие чувства: злость на обидчика, грусть, жалость к себе. Но, как правило, достаточно принести искренние извинения, пообещать такого не повторять, и отношения налаживаются.

Проблемы начинаются, когда обида превращается в обидчивость. Это уже не эмоция (которая, как мы знаем, проходит достаточно быстро), а определенный, сложившийся способ реагирования на ситуацию, выбранный сознательно.

Причем обиду может спровоцировать любая глупость: чай себе налил, а ему/ей — нет. Когда появился свободный билет, пригласил на спекталь кого-то другого, и так далее.

Обидчивые люди очень любят: ходить с надутыми губами, играть в молчанку, собирать коллекцию извинений, подолгу размышляя, какое из них все же достойно прощения. Часто, помногу и остроумно припоминать каждую обиду: «Ну да, чего еще ожидать от человека, который пропустил мой девичник!» Ничего, что девичник тот был уже лет пять назад?

А еще они постоянно ожидают компенсаций за свои оскорбленные чувства: больше внимания, подарков, уступок, сочувствия.

Обидчивые люди заставляют тебя: чувствовать вину, постоянно вымаливать прощение, делать то, чего не хочется, лишь бы они сменили гнев на милость, все время ощущать свою неправильность, «нехорошесть». По сути, обидчивость — очень удобный способ манипуляции.

Вот несколько секретов, как противостоять обидчивости

1. Пригласи человека обсудить его обидчивость, а не твои ошибки

Именно так: пригласи. Не кричи: «Да ты заколебал/ла уже обижаться!», а спокойно скажи: «Меня расстраивает, что ты всегда и подолгу обижаешься, мне сложно это выносить, не против это обсудить?»

Приглашение не выглядит как обвинение или упрек и позволяет снизить накал страстей. А еще этот прием помогает разделить ответственность за сложившуюся ситуацию.

Теперь нет одного виноватого, который должен постоянно оправдываться. Есть еще и обиженный, который никак не может справиться со своими чувствами.

2. Обозначь свои границы

Объясни маме, подруге или бойфренду, что ты больше не будешь бесконечно вымаливать прощение и чувствовать себя виноватой. Обозначь, что можешь сделать: извиниться и выразить свои искренние сожаления, обещай не повторять ошибок и постарайся выполнить обещанное. Один или два раза, не более того.

Старайся донести, что тебе не нравится именно поведение человека. А его самого ты любишь, ценишь и уважаешь.

3. Будь настойчивой

Сразу предупреждаем: даже не надейся, что обиженный изменится с первого раза. Более того, твои слова, скорее всего, вызовут раздражение — это нормальная реакция на любые нововведения.

Поэтому сохраняй спокойствие и методично повторяй раз за разом: «Я принесла извинения, мне очень жаль, что я задела твои чувства, давай закроем этот вопрос». Не вовлекайся в споры, не оправдывайся.

Степень обучаемости новому типу поведения зависит от упорства, принципиальности и особенностей характера конкретного человека. Кто-то поймет серьезность твоих намерений через 3—5 прецедентов. Кому-то понадобится больше времени.

А кто-то, увы, так и не сможет перестроиться и будет продолжать обижаться в штатном режиме.

4. Измени свое отношение к ситуации

«Я все перепробовала, и ничего не помогает. Что делать?» — спросишь ты. В таком случае остается только делать выводы.

Если человек не меняется, не хочет идти навстречу, то лучше либо свести ваше общение к минимуму, либо совсем его прекратить. Конечно, расстаться с собственной мамой мало кому удавалось. Но, раз уж нельзя изменить маму, можно поменять свое отношение и перестать терзаться чувством вины.

Просто научись замечать момент, когда обижающийся человек надувает губки или что он там привык делать. И скажи себе: «Не моя вина в том, что он так долго и сильно обижается. Я сделала все, что могла».

Источник

Картина дня

наверх