На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 381 подписчик

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

История, которая нас ввела в заблуждение

 

ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ НАС ВВЕЛА В ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Как бы ни пытались затушевывать ростки нового и темнить нашу жизнь страхом нависших над человечеством угроз, мы идем к новому объединению людей, объединению как свободного союза людей. В этом смысле и нищета, и выживание работают именно на это, чтобы таким нелегким путем выдавить из людей выработанные веками глубокое чувство собственника и эгоизма - самого страшного зла, сидящего сегодня в нас и подтачивающего каждого. Чтобы люди поняли самую глубокую необходимость как необходимость их внутреннего, духовного объединения, порожденной именно данными противоречивыми условиями и воспроизводимыми денежными отношениями.
Чтобы жить, люди всегда, так или иначе, объединялись. Они всегда объединялись, сознательно или бессознательно, чтобы решить какую-либо сложную и запутанную социальную задачу, чтобы решить какую-то историческую задачу, чтобы совершить революцию и переменить жизнь. Они всегда, сознательно или бессознательно, объединяли свои силы, чтобы противостоять  опасностям, угрожавшим им. Сегодня они, казалось бы, словно оглохли и онемели. Все рушится и прямо приближается конец света, а они чего-то ждут, чтобы именно что-то изменило их жизнь без их непосредственного участия. И во всем белом свете нет ничего более удивительного, чем это состояние всеобщего безразличия, охватившего всех. Поразительная апатия! Люди предпочитают умирать, исчезнуть с лица земли, они предпочитают напиться, накуриться, забыться, а то и все взорвать, но в одиночку, молча. Что с людьми сделал социализм, во что он их превратил? Да и социализм ли. В кого их превращает современный капитализм? И западные философы сокрушаются, что человек превратился в молчание, он становится мутантом. Он, молча ворует, молча убивает и молча осуществляет все свои тайные замысли. Чему он готовится, замкнувшись в себе, и вообще, что собирается делать рыночное общество в молчаливом и преступном согласии со всеми?
Это серьезный вопрос, от понимания которого непосредственно зависит само существование человека. И если мы не получим ясный ответ на эти вопросы, то мы никогда ничего не поймем, и все наши размышления останутся бессодержательным мудрствованием.  Мы живем в эру денег, которая ввела человечества в глобальный тупик. Надо постичь, стало быть, тайну человеческого существования в эру денег, чтобы постичь это состояние общества. А то состояние, которое переживает человек, есть лишь отражение его объективного положения, изменить которого он просто не в состоянии в одиночестве. А почему надо думать, что людей обязательно всегда должны объединять какие-то внешние силы? Людей долго объединял, например, Бог, долго объединяла экономическая необходимость, политическая необходимость. Однажды вся Русь объединилась и сбросила монголо-татарское иго, люди и фашистов уничтожили, объединив все свои силы. А против кого они должны объединяться сейчас и что они должны свергнуть, уничтожить, превратить в пух и прах? Посмотрите внимательно, государство едва висит на волоске, а миллиардеры гибнут сами, увлекая за собой в пропасть все общество, гибнут сами того не сознавая, гибнут ради денег. По сравнению с ними нищие на много живучие, несмотря на их  жалкое состояние.
Теперь люди должны объединиться, по нашему мнению, против власти денег, чтобы спасти себя и свой мир. Иначе они действительно окажутся в небесном царстве. Вот почему важно объединиться людям. И это объединение от людей ничего не требует, кроме сознания. Ибо деньги существуют только в сознании людей как закон, исторически конституированный государством и освещенный религией. В любом виде исторически деньги свою роль уже отслужили и теперь объективно подлежат уничтожению.  Значит, современному человеку надо дать не хлеб, а сознание. Для чего история до сих пор формировала человеческое сознание, развивало его дух? Для чего мы свою эпоху называем еще и эпохой интеллекта? Чтобы раствориться и исчезнуть в том сказочном богатстве, которое люди создавали до этого? Вот я вам приведу элементарный пример.
Нейропсихология установила интересный факт. Человек курит сигарету. Мозг использует никотин в качестве фактора, управляющего мышлением. При этом мозг резко сокращает выработку вещества, управляющего этой функцией мозга. Тем самым естественная выработка заменена искусственной. При увеличении нагрузки мозг вырабатывает больше этого вещества, а здесь это заменяется увеличением дозы никотина. И курящие выкуривают до двух-трех пачек сигарет. И называют это привыканием. Чтобы отказаться от курения, необходимо время, нужное нашей голове для того, чтобы восстановить эту функцию мозга, да и еще для того, чтобы наш мозг, привыкший к этой замене, забыл ее. А для этого потребуется пару месяцев времени и крепкая воля.
Никотин здесь – чисто паразитическая потребность, медленно вас убивающая, подавляя все другие ваши желания и всю энергию забирающая себя. Но никотин не заложен на генетическом уровне. И обществом он поддерживается лишь постольку, поскольку он приносит прибыль и тем беспрерывно воспроизводит паразитические структуры в обществе, в свою очередь разлагающие общества. Нужен ли здесь никотин и производства сигарет? Нет, не нужен. Вот еще пример. За последнее 50 лет в обществе создано огромное пространство для развития человека. Но это пространство еще не используется по своему историческому назначению. И люди, изменившиеся внутренне, стали испытывать скуку, тоску, хандру и опустошенность. И они стали заполнять его бездельем, весельем и бесцельным времяпрепровождением. И по мере увеличения этого пространства увеличиваются и средства его внешнего заполнения. Не только курение, но и употребление алкоголя, наркомания и проституция широко развиваются. Праздникам и увеселениям нет конца. И люди за последнее полстолетие буквально стали преобразовываться прямо в мутантов, следующих друг за другом и заражающих друг друга. И человек интенсивно деградирует. Что здесь нужно обществу, людям, чтобы они были счастливыми? Всем сказочное богатство?  Нет, не сказочное богатство, а именно дух и интеллект являются результатом исторического развития. Именно они должны стать достоянием каждого, чтобы наш мир обновился и стал человеческим. Сейчас рушится внешний мир и созданное человечеством экономическое и культурное богатство, которое уже давно переросло рамки капитализма и теперь в страстях людей в потребительском обществе превратились в разрушительную силу. А дух и интеллект становятся, противодействуя этому, бессознательно. Еще К. Маркс говорил, что общество обладает слишком большой цивилизацией, имеет слишком много жизненных средств, располагает слишком большой промышленностью и торговлей, но буржуазные отношения стали слишком узкими, чтобы вместить созданное ими богатство, и капитализм вновь и вновь разрушает это богатство, чтобы постоянно подгонять его под буржуазную мерку. Отсюда и тот факт, что поступательное развитие предполагается не модернизацией, подгоняющей все под деньги, а прежде всего обузданием власти денег, а затем и их уничтожением. А все названные потребности и «наслаждения» являются чисто внешними и не образуют внутреннюю структуру. Некоторые исследователи в последнее время сделали даже открытие, что, например, алкоголизм прямо на генетическом уровне. Они забыли сказать, что только на капиталистическом этапе, а природа человека наделила крепкими кодами, надежно защищающими его биологическую структуру. И если бы и эти клеточные коды привыкали бы, как и мы, то человечеству пришлось бы туго. Но функцию этого генетического содержания, развившуюся на протяжении миллионов лет, не может разрушить какие-то тысячелетия существования человека в классовых обществах. Они упорно развивались благодаря приспособляемости и естественному отбору, заложенным именно на клеточном уровне. Деньги сейчас стали именно такой чисто паразитической экономической структурой, став обликом человека. И человек уже должен его сбросить, чтобы освободиться.
А это освобождает дух человека, его сознание, скованные этими деньгами, и тем дает простор его мышлению, повернув его к реальной жизни.  Поэтому теперь именно дух и интеллект людей, задавленные денежным рабством, должны подняться, а затем и объединить людей,  и объединять людей свободных. И тогда люди действительно придут к полному царству разума, сознательно преодолев бессознательную власть денег над собой.
Вопрос о будущем интересен сам по себе, особенно сегодня, когда оно вообще исчезло, превратившись в внешние стремления миллионов людей, буквально их поработавших. Однако никто о нем не может сказать ничего определенного, пока не знает, что такое будущее человечества. Нет у нас никакого будущего, если у нас нет реального движения и чувственно воспринимаемого изменения в социальном и индивидуальном мире людей. А есть у нас такие изменения, которые свидетельствовали бы, что мы идем вперед, скажем, в экономическом отношении, культурном развитии, духовно? Возводимый в ранг высшей категории «личный успех» характеризует не общества.  В непосредственно воспринимаемом бытии его нет. Алкоголик может сказать, к примеру, что если он бросит пить, то он начнет жить по другому, а вор скажет, «вот перестану воровать, и буду жить честно, своим добросовестным трудом. Много кое чего могут планировать отдельные люди, и думать, что осуществление их планов есть их будущее. Ради такого будущего люди и живут, стремясь к своему собственному благу. Но то, что происходит в жизни с отдельными людьми, ни в совокупности и ни в отдельности ни в коей мере не характеризует общества. Будущее отдельных людей не есть будущее общества. Люди, находящиеся на высших эшелонах властей, могут, например, сколько угодно обещать, что все будет хорошо, если они осуществят ту или другую программу. И даже если эти программы осуществляются, жизнь остается прежней и по-прежнему катится вниз.
Одним словом, люди могут и достигать цели, могут и не достигать. Дело не в этом. Общества характеризует то, что успех одних достигается за счет других и при свободном развитии отдельных людей свертывается развития общества. Это положение, когда богатство одних строилось на бедности других, сложилось исторически и неприкрытого,  полного развития достигла при капитализме. При нынешней исторической обстановке богато могут жить уже все, уже на уровне индивидуальных отношений должны сложиться человеческие отношения. Каждый человек уже может быть грамотным и образованным и т. д. Но это отношение эксплуатации поддерживается и воспроизводится деньгами, одновременно и разрушающими, и сохраняющими старую систему. Деньги все сворачивают, парализуют.
Но деньги парализуют мир только в старом направлении. Деньги попросту объективно запрещают жить по-капиталистически, ради своего личного успеха. И если здесь будут смотреть на сознание людей, на сознание олигархов и богатых государственных чиновников, то глубоко ошибаются. Ибо они просто подчинены власти денег и строго выполняют только их требования. И если бы олигарх когда-нибудь понял свою историческую функцию как человек, которую он выполняет сейчас, бессознательно подчиняясь велению денег и в то же время чувствуя, что он будто живет комфортно, то он просто ужаснулся бы, поняв, как он узурпирует жизнь целой цивилизации и обрекает людей на нищету и страдания. Он разрушитель по призванию и все сворачивает. Поэтому время для нас в разрушении впервые остановилось, и мы ясно ощущаем его движение назад. И это отражается на людях и сводит их с ума. И каждый ежедневно ощущает, что изнашивается под давлением выживания. А движение назад - это боль, страдания и ощущения одиночества, это боль утраты и разочарований, в которой каждому хочется выть волком и все разрушить. Поэтому всех охватывает дух разрушения. В этом смысле мы явно идем к краху, в котором выживут только сильные. И абсолютно никакого просвета.
Но, с другой стороны, повторяю, деньги не закрывают движения к будущему, а, напротив, впервые открывают. Впервые именно деньги открывают путь к будущему. В советском обществе этот путь был закрыт. Там никто не мог выходить за рамки существующих порядков. Для того чтобы жить свободно и делать, что ему взбредет в голову, люди уезжали за границу. Нарушение этих порядков наказывалось. Сегодня же государство как раз всех предоставило себя, чтобы каждый жил, как ему заблагорассудится. И деньги сегодня к нам текут из-за границы полным потоком, и товарами мы завалены, их каждому пихают через потребительские кредиты.
И вот мы и живем ожиданием каких-то перемен, каких-то чудес, чувствуем, что он уже близок. Многие даже думают, что наступлению чуда мешает государство, поддерживающее богатых людей и выражающее их интересы. И это перемена, и это чудо, тем не менее, как горизонт, постоянно уходит от нас. Значит, наша жизнь просто уже утратила тот смысл, который удовлетворял наших предков. Они были довольны этой жизнью, а мы нет. И мы по своему объективному положению обречены поэтому на бесконечное ожидание и впервые на безрезультатную и бессмысленную борьбу, живя в сознании в прошлом и в сущности только желая его вернуть с точки зрения общественной организации, при этом все проявления нашей личности приписывая самим индивидам и даже не имея элементарного представления, чем люди задавлены на самом деле и почему они деградируют. Поэтому и наши прогнозы обращены к прошлому и строятся на тех принципах, которые себя уже изжили и для нашего времени не имеют смысла.
Будущее становится только в нашем внутреннем бытии, как наше новое сознание, новое мироощущение и подчас как интуитивное восприятие грядущих перемен. а потому время, работающее на него, есть всего лишь идеальное время, подлежащее раскрытию и осмыслению. В этом смысле мы идем к неизведанному, неизвестному. А все неизвестное в нас порождает страх. А вот к чему, этого мы еще не знаем, так как не знаем, что произошло с нашим обществом и с нами. А какого будущего могут ожидать эти люди, миллионы и миллионы людей, если это будущее находится в их руках и скрыты в их внутреннем мире, а не во внешнем и если они уже впервые свободны, и могут  поступать так, как им заблагорассудится и если государство действительно для этого открывает все пути, тоже покидая их.
Это будущее как раз и есть сознательное обуздание власти денег, которое уже происходит само по себе и которое сознательно будет осуществляться только в новом объединении людей. А если обуздается власть денег, то будут обузданы все внешние силы, разлагающие людей и покупающиеся и продающиеся. И пока не войдет в сознание людей идея их объединения и идея обуздания власти денег над людьми, люди будут медленно умирать каждый день, каждый час, каждую минуту. Другого будущего у человечества нет, и не будет никогда. Оно или будет медленно умирать под слепой властью денег, оправдывая это чем угодно. Тогда люди будут обманывать себя и друг друга, что они живут хорошо и счастливо, что одни просто глупые, а другие умные. Или они обуздают власть денег, объединившись как люди. И тогда им действительно откроются широкие просторы жизни.
Вне труда ни одно общество не может организовывать жизнь на земле. Труд всегда стоит на первом месте и является основой нашей жизни. История в первую очередь создает экономическое пространство. И лишь когда оно создано и достигло полного совершенства, она приступает к созданию пространства развития человека, разрушая экономические отношения. И это происходит не так, как думают люди. И современное общество медленно разлагается именно на основе разложения труда. Расщепление труда есть в то же время и разложение общества и ликвидация всего экономического пространства. Отдать эту важнейшую функцию общества в руки людей и предоставит его на их произвол, значит конец не только общественному труду, но и самого общества, основанного на этом труде. Способ производства - так понимал Маркс экономического пространства, которое определяет все остальное. И как бы человек ни воображал, что он не зависит от материальных отношений, он гибнет в разрушении этого экономического пространства, буквально в этом процессе сам всецело превращаясь в деньги. И вот я вам приведу пример.
Суть состоит именно в применении труда, в зависимости от чего, так или иначе, заполняется и пространство нашей социальной и индивидуальной жизни, и пространство развития человека. Это пространство, непосредственно зависящее от способа труда, определяется, следовательно, не способом распределения, соответствующим способу применения труда, а сознательной организацией. Способ распределения - это не характеристика человеческого общества, а лишь способ становления экономической формации, которая должна было сложиться и развиться, прежде чем сложится человек. Формирование и развитие человека как самостоятельного и свободного существа - это особенность только нашего времени, и все, что нам нужно, мы можем организовать только сознательно с точки зрения человека, а что не нужно, сознательно устранять. Я как-то раз задумался, почему в Алматы остановился крупный хлопчатобумажный комбинат, а в нашем районе - суконный комбинат. В Алма-атинском работало около 9 тысяч человек, а в нашем - около пяти. Ту самую продукцию, которую производило в двух комбинатах 13 тыс. человек, за границей производили с меньшим числом людей и с большой прибылью. Для создания такого же объема там требовалось труд не более 60 человек. И Казахстан с устарелым способом производства не выдержал конкуренцию и загремел. И хотя рынок был переполнен привозными товарами, это не изменил положения, а усугубил. Людей, оставшихся не у дел, была девать некуда. А перестроить всю экономику по Западу - было делом немыслимым. Экономику разрушали не для того, чтобы перейти на западный способ производства. Для этого вполне достаточно было модернизировать производства и обновлять. Мировой капитал предлагал Казахстану самый оптимальный путь: возьмите все товары, на производство которых вы тратите много силы, у нас, и организуйте свою жизнь с наименьшими потерями для общества и с наибольшей пользой для развития человека. И Казахстан, не подготовленный к этому экономическому перевороту, все сделал наоборот: с наибольшими потерями для общества и с наименьшей пользой для человека. Здесь никто даже не задумался, насколько в мире выросло производство и соответствующее ему пространство развития человека. И Казахстан в погоне за деньгами, не понимая этого требования времени, все в казахстанском пространстве рушило, и прежде всего экономического пространства. Заграница для Казахстана создавало все материальные и культурные условия, чтобы он переходил к пространству развития человека. И сегодня деньги, наоборот, уже буквально пожирают все существо Казахстана и медленно убивают людей в денежном рабстве. И то требование, которое было поставлено общественным развитием Казахстана, не было воспринято никем. История уже полностью создала экономического пространства для человека и сформировала и богатства его социальных связей. И теперь он должен вступить в пространство своего развития. И особенность его вступления в это пространство состоит в том, что он теперь должен использовать все возможности своего интеллекта и напрягать весь свой ум, сложившиеся в создании общественных условий своей жизни.

zharasbek_49@mail.ru

Картина дня

наверх