На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 365 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кирилл Курбатов
    класс!Виды дур
  • Ольга
    Мне помогало представляя его лицо нюхать запах из своих кроссовок и монотонно внушать себе после каждого вдоха: "Оля,...Как разлюбить – б...
  • Ильдус Мамлеев
    Это не психолог, а враг всех женщин! Послушают они его и уйдут куда? Или к кому? С мужчинами сейчас "така напряженка"...Экология жизни: ж...

Почему мы все еще верим в силу проклятья?

Многие люди к сглазу, порче и наговорам относятся скептически. Но есть и другие — те, кто придает большое значение проклятиям. Оказывается, существует несколько причин для подобной веры.
 
Почему мы все еще верим в силу проклятья?

С научной точки зрения у проклятий всегда есть рациональные объяснения, но люди часто приписывают сверхъестественное происхождение неудачам.

Например, вера в проклятия может возникнуть из-за образа мышления. Психолог Дэниел Канеман предположил, что существует два различных способа принятия решений. Первый — автоматический, быстрый и, в основном, бессознательный, но интуитивно понятный, но часто ошибочный. Второй — управляемый и медленный, так как основан на рациональном мышлении. Возможно, люди верят в проклятия, потому что их спонтанное, субъективное мышление преобладает.

Приятие идеи проклятий может также проистекать из желания человека осмыслить мир, упорядочить окружающий хаос. Почему люди иногда видят лица в облаках или Иисуса на своих тостах? У нас есть особенность находить значимые образцы в бессмысленном шуме. Некоторые называют это апофенией, а другие — образностью. В случае проклятий это может привести к тому, что люди увидят связь между случайными событиями и ошибочно приписывают неудачи сверхъестественному, а не реальным фактам, таким как случайность и человеческая ошибка, либо другим, незамеченным событиям из разряда «наверное что-то случилось».

Те, кто верит в проклятия, также могут быть подвержены эффектам Барнума или Форера. То есть люди ошибочно делают вывод, что общая информация имеет конкретную личную значимость. В контексте проклятий это может объяснить тенденцию связывать общее несчастье с конкретными, личностно значимыми проклятиями, когда группа людей обречена на неудачу из-за одного из них.

 

Кроме того, вера в проклятия связана с определенными характеристиками личности. В частности, с терпимостью к двусмысленности и невротизму, к неопределенности. Люди с низкой терпимостью к двусмысленности не способны критически разобрать ситуацию и делают поспешные выводы, что ведет к преждевременному принятию данности. Невротизм же способствует беспокойству и размышлениям о проклятиях, в процессе чего человек только себя накручивает.

Вера в проклятия может подорвать уверенность в себе и будущем успехе. Психологи называют это самоисполняющимся пророчеством. То есть вера в проклятие порождает ощущение неизбежного несчастья. Действительно, простое предположение о невезении может привести к негативным результатам.

Ссылка на первоисточник
наверх