На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 381 подписчик

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Некрасив... но совершенно неотразим!

Их внешность далека от идеала, но они покоряют сердца самых прекрасных женщин. В чем же причина неотразимого обаяния этих мужчин?

Они покоряют сердца самых прекрасных женщин, хотя их внешность нарушает общепринятые стандарты красоты. Секреты истинно мужского обаяния… которому можно научиться.

«Серая внешность – ни роста, ни мускулатуры! – с улыбкой вспоминает 32-летний Николай. – Сегодня для меня это уже не комплекс, я просто констатирую: с детства я был никакой. В школе только мечтал о романах с девочками: в лучшем случае они могли поболтать со мной о чем-то, как с подружкой, а так – вообще не замечали». Николай ужасно страдал от того, что считал своим недостатком, и многое сделал, чтобы его преодолеть… хотя его внешность была всего лишь обыкновенной.

«Природа создает множество различных физических типов: в этом разнообразии – залог выживания человечества как биологического вида», – напоминает антрополог Марина Бутовская. Однако тому, кто не обладает чертами Джонни Деппа или Брэда Питта, сегодня легко усомниться в себе. Реклама и мода транслируют идеализированный образ мужчины – молодого, с атлетическим сложением и сексуальным телом, и тем самым автоматически относят к разряду некрасивых всех, кто не соответствует этому стандарту. И все же главной оценкой мужской привлекательности остается внимание женщин. На чьей же стороне их симпатии в действительности?

Красавицы и чудовище

В этом любовном сюжете нет для его героев ничего обидного. Российский «Аленький цветочек» или европейская «Красавица и чудовище» – в правдивости сказки особенно легко убедиться, когда в жизни ее действующими лицами становятся люди известные. Один из ярких примеров в истории – Александр Пушкин, который сам себя называл «сущей обезьяной лицом»*, но сумел очаровать самых прекрасных своих современниц. Или певец Серж Генсбур, внешность которого описать не легче, чем объяснить, почему в разное время его возлюбленными становились Бриджит Бардо, Катрин Денев, Джейн Биркин и многие другие красавицы. Покоритель женских сердец Владимир Басов, кумир эпохи Владимир Высоцкий, звезда Ленкома Николай Караченцов… А ведь есть еще такие имена, как Вуди Аллен и Адриано Челентано, Жан-Поль Бельмондо и Жерар Депардье! Нет смысла сравнивать ни число их достоинств, ни количество поклонниц, очевидно одно: к идеальной внешности ни то, ни другое отношения не имеет.

Он видит, она слышит

ОН ОЧАРОВЫВАЕТ ЕЕ МОДУЛЯЦИЯМИ ГОЛОСА, СЛОВАМИ И ИНТЕЛЛЕКТОМ. БЛЕСК ЕГО ОСТРОУМИЯ ЛЕГКО ВОСПОЛНЯЕТ НЕДОСТАТКИ ЕГО ЛИЦА.

Так почему же так неотразимы эти «некрасавцы»? Может быть, физические несовершенства – нестандартные рост и фигура, неправильные черты, неголливудская улыбка – как раз и привлекают женщин? «Нет, это не так, – отвечает психолог Серж Триболе (Serge Tribolet), – здесь мы можем лишь еще раз убедиться в том, что Оскар Уайльд был прав: если мужчины влюбляются глазами, то женщины – ушами. Мужчина воспринимает зрительные образы, ему важны каноны женской красоты – фигура, чувственные формы, чарующие глаза... А женщина прежде всего стремится найти в мужчине защиту и поддержку, а потому важнее для нее будут его умение держать себя, его голос, взгляд». Женщина не «видит» мужчину, но всеми чувствами ищет в нем то, что докажет ей силу его характера.

«На лицо ужасные» мужчины-соблазнители отлично знакомы с козырями, которые помогают им восполнить промахи матери-природы. Например, слух – тот «канал чувственной связи», которому особо доверяют женщины, как считает семейный психотерапевт Филипп Брено (Philippe Brenot). «Женщина нуждается в том, чтобы слышать. Если Чудовище знает об этом, ему остается лишь приблизиться к ней и очаровать Красавицу модуляциями голоса, словами и интеллектом. Блеск остроумия восполнит недостатки в чертах лица».

Каноны меняются

У каждой культуры свои представления о красоте. С древнейших времен художники ищут формулу прекрасного. Античный теоретик искусства Поликлет в конце V в. до н. э. написал трактат «Канон», основанный на пифагорейской теории золотого деления (целое относится к большей части, как большая к меньшей) и изваял в качестве образца для подражания Копьеносца (расстояние от темени до подбородка равнялось 1/7 длины тела, высота лица – 1/10). Но не прошло и века, как скульптор Лисипп счел, что Копьеносец слишком тяжеловесен, и предложил делать фигуру более вытянутой: теперь высота головы должна была уложиться в человеческой фигуре восемь раз. Зодчий Витрувий (I в. до н. э.) утверждал такие соотношения: голова – 1/8 длины тела, лицо – 1/10, расстояние от макушки до сосков – 1/4, размах рук равен высоте фигуры. Леонардо да Винчи (1452–1519) вписал фигуру Витрувия в квадрат и в круг, центром которого был пупок. Немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471–1528) посвятил годы вычислениям и определил как прекрасное такое лицо, которое можно разделить на равные части от линии волос до бровей, от бровей до кончика носа, от носа до подбородка. Но в конце жизни он отверг свой канон, сочтя красоту не поддающейся расчетам. Сегодня в ходу формула 90–60–90, но поиски продолжаются, и, вполне возможно, завтра все снова изменится.

Неотразимый Серж Генсбур и несравненная Джейн Биркин. Париж, 1969 год.

Неотразимый Серж Генсбур и несравненная Джейн Биркин. Париж, 1969 год.

Очарование власти

Мужчину и женщину привлекает друг в друге разное. Один «сканирует» женскую внешность, бессознательно прикидывая, принесет ли избранница здоровое и обильное потомство, другая оценивает способность мужчины обеспечить ей и детям безопасность. И не последнюю роль в этом играет его уверенность в себе – уверенность, которая рождает ощущение силы и власти. «Я понял, что и самая недоступная девушка может стать моей, главное – не стесняться себя, – делится своими секретами Николай. – Парадоксально, но мой неказистый вид при этом становится дополнительным плюсом. Ведь красавцу нетрудно быть самоуверенным, а вот если такой, как я, по поводу внешности не комплексует, то женщину это по меньшей мере интригует: что же есть во мне такого, что я в себе не сомневаюсь? А от любопытства до симпатии один шаг».

У женских симпатий есть и другой бессознательный мотив – очарование власти. «Мы скажем, что некрасивый мужчина, который ведет под руку красавицу, наверняка преуспел в социальном плане, – размышляет андролог Сильвен Мимун (Sylvain Mimoun). – Это вожак стаи. А в глазах женщины «вожак» всегда более интересен, поскольку он пробуждает в ней архаическое чувство защищенности. К тому же такой мужчина позволяет ей реализовать детскую фантазию о всемогуществе: силой своей любви Красавица преображает Чудовище, превращая его в прекрасного Принца! С другой стороны, женщина часто ощущает социальные возможности своей красоты: соединяясь с некрасивым мужчиной, она разделяет его статус и тем самым подкрепляет их общую значимость как пары в глазах других людей».

Как всегда, особый взгляд предлагает психоанализ. «Первое «чудовище», которым восхищается девочка, ее первый возлюбленный, самый прекрасный (не в смысле красоты, а в смысле силы, обладания символическим фаллосом) – это ее отец, – говорит психоаналитик Серж Эфез (Serge Hefez). – Именно его она видит в герое-Чудовище, могущественном, покрытом шерстью, мужественном... Именно его она находит в некрасивых и соблазнительных мужчинах – и с ними может безопасно реализовать свои бессознательные фантазии о нарушении запрета на инцест». Серж Триболе развивает тему власти: «Чем красивее мужчина, тем больше мы в нем находим женственных черт. А некрасивый подобных сомнений не вызывает: это мужчина в абсолютном своем выражении. Покоряя его, женщина словно подчиняет себе обладателя фаллоса, присваивает символ власти. С ее стороны это демонстрация силы: настоящая мужественность – это она сама!»

Сила несовершенства

«В сказках красивые персонажи к тому же еще добры, щедры, великодушны, – рассуждает юнгианский психолог Ольга Ефимова. – В жизни мы также часто смешиваем в своем восприятии красоту и положительные человеческие качества. Поэтому, вступая в конкуренцию, некрасивые зачастую стараются компенсировать изъяны своей внешности тем, что развивают в себе полезные навыки либо в большем количестве, либо в большем объеме. Часто они более настойчивы, артистичны, целеустремленны, чем их более симпатичные соперники». И более внимательны к избраннице своего сердца. «Для успеха главное – забота о партнерше и спокойная уверенность в себе, – считает сексолог Юрий Прокопенко. – Важны ласки и нежность – женщина открывается навстречу тому, кто настроен на нее, а не на себя. Она сама поможет тому, кто забыл о себе, отдавая заботу своей любимой».

Возможно, сюжет о Красавице и Чудовище потому и вечен, что позволяет переосмыслить эстетические представления, которые преграждают нам – как мужчинам, так и женщинам – дорогу к счастью. В конце концов, прекрасный принц может быть и космат, лишь бы оказался нежен и заботлив. И хорошо бы у него еще были чувство юмора и приятный голос!

Вечный сюжет

Сказка о красавице и чудовище волнует не только детей, но и взрослых. Почему? «Она символизирует соединение женщины с мужской частью ее души, – объясняет юнгианский психолог Ольга Ефимова. – В психике каждого из нас, согласно юнгианскому анализу, присутствуют обе части: мужская и женская. Чтобы получилась гармоничная личность, обе они должны развиваться. Но гендерное воспитание часто подавляет одну из них. У мужчин страдает женская часть: им нельзя плакать, жаловаться, проявлять слабость. Таким мужчинам трудно любить. В девочках сдерживается мужское начало: их учат не настаивать на своем, «не высовываться», запрещают сердиться. Но чтобы реализоваться в современном мире, женщине необходимы «мужские» качества – целеустремленность, активность. Значит, их надо «достать» из бессознательного, куда они вытеснены запретами, присвоить их, научиться использовать – а «Красавица и чудовище» именно об этом! Потому сюжет и становится все более популярным. Чудовище – символ мужской части психики, она вытеснена в бессознательное и пугает своей неизвестностью, кажется опасной. Поэтому Чудовище предстает поначалу страшным. Постепенно Красавица приручает его, узнает все лучше и открывает в нем положительные стороны. Она уже не боится, что оно съест ее или причинит вред. И наконец происходит превращение: оказывается, что Чудовище вовсе не страшное, оно расколдовано и обретает прекрасный облик. Их брак символизирует полное соединение: подавленная часть принимается сознанием, мы обретаем целостность и свободу творить и радоваться жизни».

Источник

Картина дня

наверх