На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 381 подписчик

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

20 цитат Умберто Эко: о войне, социальных сетях, книгах и смерти

 19 февраля, на 84-м году жизни скончался один из величайших писателей современности Умберто Эко. Всемирную известность итальянцу принес роман «Имя розы», который он написал в 48 лет. До этого он сочинял лишь небольшие рассказы (да и то преимущественно в юношеском возрасте). А также был автором более двух десятков научных трудов по философии, теории искусства и литературы, лингвистике и семиотике. 

Эко преподавал в Оксфорде, Гарварде, Йельском, Колумбийском университетах, также вел семинары и выступал с лекциями в странах Восточной Европы, включая СССР. 

Свой последний роман «Нулевой номер» опубликовал в 2015 году. 

Писатель часто общался с журналистами (в свое время он и сам работал на телевидении, печатался в прессе) и высказывал свой взгляд на многие актуальные явления. 

«Репортер» собрал наиболее интересные цитаты Умберто Эко.
 
О вере в Бога
Уверен, что серьезный ученый, исследующий законы природы или человеческого общества, не сумеет сохранить веры, ибо все вокруг будет разубеждать его в усвоенных с детства догматах.
 
О телевидении
Я люблю телевидение и полагаю, что нет на свете ни одного серьёзного гуманитария, кто не любил бы смотреть телевизор. Возможно, я просто единственный, кто не боится признаться в этом.
 
О творчестве
Если мне нечего сказать, я не пишу.
 
О лжи
Умение лгать — одна из немногих вещей, которая отличает человека от животных. 

О смерти
Лучший способ подойти к смерти - уверить себя в том, что вокруг одни дураки. 
 
О поэзии
Да, я тоже писал стихи. Когда-то я сказал: в определенном возрасте поэзия сродни подростковым прыщам. Это этап, без которого нельзя. В пятнадцать или, скажем, в шестнадцать поэзия — это мастурбация. И отличие плохого поэта от хорошего заключается в том, что хороший поэт сжигает все свои ранние попытки, а плохой — публикует. 

Об уме и образовании 
БЫТЬ ОБРАЗОВАННЫМ ЕЩЕ НЕ ЗНАЧИТ БЫТЬ УМНЫМ. НЕТ. НО СЕГОДНЯ ВСЕ ХОТЯТ БЫТЬ УСЛЫШАННЫМИ И В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ НЕИЗБЕЖНО ВЫСТАВЛЯЮТ СВОЮ ГЛУПОСТЬ НА ПОКАЗ. ТАК ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ, РАНЬШЕ ГЛУПОСТЬ НЕ АФИШИРОВАЛА СЕБЯ, А В НАШЕ ВРЕМЯ ОНА БУНТУЕТ.
 
О мобильных телефонах
Мобильный телефон предполагает возможность мгновенной коммуникации, подразумевающей быстрый разговор по существу. Когда-то ответ на тот или иной запрос приходил в письме. Сначала требовалось составить письмо, затем вложить в конверт, а уж потом отправить: ведь хватало и времени и усердия для тщательного подбора выражений, среди которых не было места междометиям и сквернословию. По мобильному, напротив, отвечают сгоряча, почти не думая, будто телефон уже давно стал частью нашего тела. Своего рода интимный акт, сродни использованию туалетной бумаги. Так мы перестаем контролировать ситуацию. 
Тот, кто лишает себя радости чтения, к семидесяти годам обнаружит, что скоротал всего лишь одну жизнь - свою собственную. Читающий же проживает пять тысяч лет, будучи там и тогда, где и когда Каин убивает Авеля, Ренцо женится на Лючии, а Леопарди созерцает и любуется бесконечностью... Потому что чтение - это бессмертие, обретаемое в прошлом. 
 
О войне
Война решает проблему любых запасов, сметая их как маховое колесо. Она позволяет некоему сообществу осознать себя как "нацию". Война создаёт трудности, без которых правительство вообще не в состоянии было бы утвердить свой авторитет; только война закрепляет равновесие между классами и позволяет вовлекать и использовать даже антисоциальные элементы. Мир порождает нестабильность и подростковую преступность; война направляет в более приемлемое русло все непокорные силы, придавая им законный "статус".
 
Об информационных бомбах
Я всегда думал: случись мне узнать, что завтра газеты напишут о каком-то моём неблаговидном поступке, который очень повредит моей репутации, первое, что я сделаю — отправлюсь и заложу бомбу рядом с вокзалом или полицейским участком. И назавтра первые полосы всех газет будут посвящены этому событию, а мой личный грешок окажется в хронике на одном из внутренних разворотов. И кто знает, сколько бомб в действительности было заложено именно для того, чтобы увести с первой полосы другие новости.
 
О героях
Настоящий герой — всегда герой по ошибке. На самом деле он мечтает быть честным трусом, как и все вокруг. 
 
О книгах 
Книга как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучше уже не придумаешь. 
 
О религии
НЕВЕРНО СЧИТАТЬ, БУДТО РЕЛИГИЯ – ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА, КАК ПИСАЛ МАРКС. ОПИУМ НЕЙТРАЛИЗУЕТ, УСПОКАИВАЕТ, УСЫПЛЯЕТ. НЕТ, РЕЛИГИЯ – ЭТО КОКАИН. ОНА БУДОРАЖИТ ТОЛПУ. 

О враге и патриотизме
Дарить надежду собственному народу — именно для этого нужен враг. Говорят, патриотизм — последнее прибежище подонков. Не имея моральных принципов, мерзавцы обычно заворачиваются в знамя. Все канальи беспокоятся о чистоте своей канальей расы. Нация — это из лексикона обездоленных. Самоосознание строится на ненависти. Ненависти к тем, кто отличается. Ненависть необходимо культивировать. Это гражданская страсть. Враг — это друг всех народов. Нужно кого-то ненавидеть, чтобы оправдывать собственную мизерность.
 
О библиотеке
Приятно допускать, что библиотека не обязательно должна состоять из книг, которые мы читали или когда-нибудь прочтем. Это книги, которые мы можем прочесть. Или могли бы прочесть. Даже если никогда их не откроем.
 
О нападении на редакцию журнала «Charlie Hebdo» в Париже 
В чем нет сомнений, так это в том, что изменились формы и методы ведения войны. Война в самом разгаре, и мы в неё погрузились по самое горло, словно вернулись времена моего детства – угрозы бомбардировок, случавшихся здесь и там, каждый раз неожиданно. С подобным видом терроризма возникает в точности ощущение тех, прожитых нами, военных лет. 
 
О социальных сетях
Основная проблема современной интернет-цивилизации и социальных сетей заключается, быть может, в том, что расплодилась масса идиотов, вещающих с таким апломбом, будто им позавчера вручили Нобелевскую премию. К счастью, моя жена и секретарь избавляют меня от необходимости отвечать на звонки очередного Великого магистра Ордена тамплиеров, предлагающего встретиться за ланчем в среду и обсудить всё подробно.
 
Об оккультизме 
Меня привлекают оккультные науки, как все ложные теории. Ложные теории намного более захватывающие, чем истинные, такие как дарвинизм, который меня вовсе не привлекает. У меня есть целая коллекция древних книг по оккультным наукам, которую я начал собирать в 60 лет. И, так как глупость меня всегда завораживала, меня также привлекают люди, которые интересуются оккультными науками. Любопытно, что 90% из них верующие или становятся верующими. Но я остался атеистом.
 
О своем последнем романе «Нулевой номер» (2015) 
Мои читатели прошли вместе со мной огромный исследовательский путь и научились реконструировать деконструировать всё до последнего нюанса, создавая из каждого текста гигантскую мир-систему. Поэтому мне показалось любопытным, учитывая время действия и сюжет, отдать некоторую дань духу и стилю цивилизации медиа, обществу фэйсбука и твиттера, где меня нет, ибо я стар и очень занят. 

Источник 

Картина дня

наверх