На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 380 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Мир медленно сходит с ума.

Мир медленно сходит с ума.

Безумие современного мира, стремящегося к бесконечному обогащению, факт признанный. Признать это - это необходимое теоретическое условие, а понять - это нечто совсем другое. Люди всегда действовали и действуют сознательно, руководствуясь ложными или правильными понятиям. И современное безумие - это просто разъединение и расформирование современной системы, называемой капиталистической. Реформаторская же деятельность направлена, очевидно, только не на обновление, а является только бессознательным расформированием.

Много людей в наше время носятся со своими идеями, усвоенными когда-то или воспринятыми сегодня. Но как разрознены и разобщены люди, так же и их идеи и мысли. Много золотых крупиц ютятся в головах людей, но не имея возможности освободиться и развиваться в самостоятельную силу. И поскольку будущее рождается только в нашей внутренней сущности, то и вырастает оно только из нее как наше новое видение. Мы живем в удивительно едином и целостном мире, расщепленном только нашим анализом и который должен постигаться и синтезироваться нашим умом. Другого пути не дано. Человек все создает, расщепляет и разлагает сам, а потом все сам и собирает и создает. Но прежде он все должен собрать в своих мыслях и формировать понятия. В мышлении и осознать. И это сознание им будет двигать. И, как бы ни говорили, потом он осуществляет именно свой сознательный проект, а не чужой. Разве никто не видит, как у нас осуществляют проекты. Проекты Запада или программы, рождающиеся в головах современных государственных мужей. Но если речь идет о созидании в истинном смысле после полного разрушения, то так люди все переделывали каждый раз, когда устаревает жизнь. Одну форму жизни разбирают, а другую из нее снова собирают и создают заново. Так человек обновляет и жизнь, и самого себя.

Чтобы показать, что жизнь в обществе обновляется и устремлена к будущему, надо ясно показать, как она распадается и почему. Ведь суть состоит именно в том, что наше сознание упорно не желает воспринять распад объективно, и его рассматривает просто результатом волюнтаризма, субъективизма и произвола. Но распада без обновления нет и быть не может. Стереотипы, цепляющиеся за жизнь, богатства, власть, умирают, уродуясь и превращаясь в разрушительную силу, а новое бессознательно становится упорно. Распад и созидание – неразрывное стороны одного и того же единого. Ясно, негативное восприятие жизни отсюда связано только с процессами распада, давящими на людей. И нас сейчас совершенно не интересует, как они интерпретируются, защищаются или отвергаются, вызывают в людях боль или страдания. И к этой жизни мы уже не можем подходить, как Жан-Жак Руссо, который «золотой век» видел в прошлом, а в настоящем только падение нравов. Мы находимся на очень высокой стадии истории, и здесь должны иметь свой компас.

Итак, мы уже поняли, к чему устремлена история вообще и общественное развитие в постсоветском пространстве в частности. Поскольку все сводится к деятельности людей и трудному становлению человеческих отношений между людьми, происходящего в рамках денег, то сосредоточимся на этом и рассмотрим это в новом плане.

На каком бы уровне отношения между людьми ни складывались, сегодня они представляют собой полное отчуждение индивидов, а потому конечным пунктом, за которым нет движения вперед и в то же время и возврата назад, к образу и подобию предшествующих поколений. Отсюда и тупик и туман в голове. И дело даже не в том, что история не знает такого движения, в котором люди прямо упирались бы в «конец света". Дело в том, что деньги уже объективно закрыли путь, во-первых, и к прошлому, став обликом личности, а во-вторых, и к будущему в обычном смысле. Путь к прошлому закрыт деньгами потому, что в данном виде они уже больше никогда не станут производительной категорией, следовательно, они уже не станут экономической категорией, раз они уже превратились в облик человека и теперь характеризуют деятельность людей и их отношения к миру. Они уже не общественные отношения, е общественные силы, а просто отношения между людьми, индивидуальные силы разобщенных людей. В этом смысле людям они уже практически не нужны. Раз к прошлому все закрыто, а будущее еще неизвестно, а движение к нему возможно только сознательное, то в реальной жизни объективно исчезают стимулы положительной деятельности и активизируются превращенные формы внутренних стремлений, противодействующие с окружающим миром и вызывающие деградацию. Действительно, здесь нет движения ни туда и ни сюда, все как бы застыло в безмолвном ожидании какого-то чуда. Раньше деньги использовало общество, а для людей они были просто потребительной стоимостью, то есть зарплатой. И люди жили уверенно. А теперь все это предоставлено им. И вот отсюда и хаос, сложившийся вдруг. Люди смотрят на государство, а государство смотрит на людей и просит «подождать», призывает к разуму, терпению. Поскольку отчуждение от окружающего мира в то же время есть и осознание ее враждебности и противоречивости (по религиозным понятиям бренности и тленности), то просто противоречия между людьми и в обществе, порожденные деньгами, достигают предела и вступает в силу этап интенсивного саморазрушения личности, где одиночество становится уделом каждого. И эти люди уже не имеют каких-либо прочных убеждений. Одинокий человек уже не в состоянии даже отстаивать не только свою позицию, но и права, ибо «жить ради самого себя», подвергшее отрицанию все прежние формы объединений и жизнедеятельности, разрушило всю систему взаимоотношений людей и тем разложило и критерии, и ориентиры индивидов. Рыночные принципы, которые здесь складываются как неприкрытые бесчеловечные формы, не были законом ни в прошлом, не являются им и сегодня, но они просто насаждаются обществом, распадающимся на этой основе. Поэтому они и не станут человеческими отношениями никогда. Только чтобы спасти себя, мы делаем деньги, делаем деньги любыми способами, потому что не видим какого-либо другого способа жить. Отсюда и жить ради самого себя является «жить ради денег». Но в данном случае это есть лишь временный этап, необходимый только для обретения сознания личности, для обретения духа в противоречивом мире. Жили же люди долго ради того, чтобы иметь элементарные условия жизни, жили для того, чтобы только потреблять. Жили ради вещей и их накопления. А вот жить ради денег, которые являются всеобщим богатством, это значит лишиться всего того, ради чего жил человек до сих пор и чему он себя посвящал. В этом положении он уже находится и в самоотрицании и в противоречии с самим собой.

Нас не интересует, что эти противоречия могут на время разрешаться и разрешаются для отдельных лиц, и они могут приспосабливаться к обстоятельствам и что одни могут прийти к божественному откровению и найти в нем свое самоосуществление, а другие могут встать на путь праведный, предаваться научным изысканиям и перевоплощаться в поэтов, артистов, политиков, третье – стать бизнесменами и чиновниками. И тот факт, что немало людей еще наслаждаются жизнью, для нас не имеет совершенно никакого значения как банальные проявления умирающей жизни.

Фактом является то, что этот процесс как разрушительная сила развивается как необходимость. Здесь паразитизация общества и парализация личности блокируют деятельность индивидов и тем свертывают общество, а здоровые сохраняют сознательную борьбу, раскрывают личность и направляют ее энергию к бессознательному преобразованию обстановки. Но как бессознательные они подавляются господствующей идеологией, призванной охранять данную систему от разрушения. И обе эти стороны, основанные на деньгах, не выходят за рамки настоящего и бессильны против идеологических устоев общества и поэтому лишь слепо стремятся к выходу, бессознательно разрушая препятствующие отношения. В нашей реальной жизни этот процесс выражен и проявляется как "вопли", "крики", отрицание, бегство от действительности. Вообще, необходимо иметь в виду, что любое общество, отжившее себя, умирает, паразитизируясь и паразитизируя людей. В данных условиях, поэтому, обе эти тенденции обречены на медленное угасание.

А на нашем обыкновенном языке это значит, что развал экономики является результатом деградации человека, а потому только сознательное управление этим процессом вызывает не возрождения экономической и культурной тенденции, а развития человека как основы общества. Такой основой друг для друга должны быть люди, а не какие-то абстрактные системы или вещи. Нашей основой всегда были вещи, богатство, их создание и т. д. И в капиталистическом обществе экономисты всегда были в почете. Но они уже перестали двигать человеком. Поскольку общественное сознание распалось, то индивидуальное сознание, возникшее как результат освобождения людей и становящееся в рамках денег, еще не созрело, здесь общественное сознание находит опору на индивидуальном. И вот здесь мы и можем говорить о своем слепом существовании, принявшим поистине глобальную форму в эпоху распада.

 

Картина дня

наверх