На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 383 подписчика

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Почему одни люди могут быть благодарными, а другие - нет?

 

Благодарность возникает в том случае, если вы считаете ценным то, что получаете.
Благодарность – это очень ресурсное, наполняющее чувство, сближающее людей - и в отношениях женщин и мужчин, и во всех остальных отношениях.

Почему же это чувство столь редко?

.....Что противоположно признанию ценности? 
Верно, обесценивание. Стало быть, нам трудно благодарить за то, что мы не считаем ценным.

Ребенок до определенного возраста не может быть благодарным.
Он настроен на то, чтобы брать – любовь, заботу и поддержку.
Брать для него – естественно, ему необходимо насытиться любовью, чтобы в будущем опираться на свое ощущение «Я-достоин-любви».

Кроме того, ему важно усвоить, что иметь нужды – это нормально, а не стыдно.
И, постепенно, ребенок начинает переживать родительские ограничения – у них, оказывается, есть своя жизнь, важная для них, и они не всегда могут быть рядом, не всегда могут помочь.
Ребенок протестует, желая получать все, что ему нужно, именно от родителей.

Родители, которые осознают важность постепенной сепарации, сочувствуют ребенку, что не всегда могут быть рядом и дарить тепло, и показывают альтернативу, как и у кого можно тепло получить, а еще поддержку, внимание, интерес к жизни.
Одновременно они настаивают на своих ограничениях.

Вот в этом месте, когда ребенок может постичь ограничения родителей, и мира в целом, и у него достаточно ресурса это пережить, 
он готов принять, что получение нужного – это ценность.
И ценны люди, дающие нужное.
Возникает естественная благодарность.

Голодные по любви и принятию люди не могут пережить ограничения мира. И так недодали, а теперь и вовсе никто ничего не должен? Как это вообще можно постичь?

Голодные дети становятся голодными взрослыми, они внутренне не доросли до такого состояния, когда они способны принять ограничения мира и других людей. Они ненасытны. Поэтому они не могут ценить: они, как те дети, все еще нуждаются в том, чтобы безвозмездно потреблять.

Есть еще один очень важный фактор, который мешает проявлению благодарности.
Для того чтобы переживать радость и ценность получения (это, на мой взгляд, и есть благодарность), нужно иметь выбор не быть благодарным за то, что не ценишь.

…В моем детстве от меня так часто требовали благодарить, говорить «спасибо», что, в конце концов, у меня возникла стойкая рефлекторная реакция на насилие, и последующее сопротивление благодарить.
Парадокс: отказываясь подчиниться, я отстаивала себя, и свои права на выбор - благодарить или нет.

Полагаю, мои воспитатели переживали что-то свое – то ли стыд, что я окажусь плохой, то ли сами нуждались в ощущении своей ценности, и для этого им нужно было слышать мое «спасибо», но, так или иначе, подлинной благодарности не возникало.

Есть еще один вид сопротивления благодарности.
Получение поддержки, любви, заботы и внимания автоматически обнажает нужду, потребность.

А у травматика потребность попадает в разряд стыдных частей себя, не признается. 
В такой картине мира выстраивается логическая цепочка: если я не нуждаюсь, то, когда мне дают, это не нужно, и не ценно. Благодарить не за что.

Итак, для того чтобы в отношениях между людьми появилась живительная и вдохновляющая сила благодарности, необходимо:

Во-первых, «допитать» себя настолько, чтобы смочь пережить ограничения этого мира,

Во-вторых, перестать насиловать Другого требованием благодарности, найдя свою ценность вне возложенных в Другого усилий;

В-третьих, переосмыслить рефлекторное сопротивление, и отделить насилие благодарностью от ненасильственной и искренней помощи со стороны Других, достойной такого же искреннего отклика;

И, наконец, отказаться от своего всемогущества, признав свою нужду в других людях, и с благодарностью принять то, что они даруют.

Вероника Хлебова

Художник Елена Маркова

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх