На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 381 подписчик

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Как гибнет наше общество?

 

Как гибнет общество?

Обычно мы говорим о том, как в обществе организовывали и организовывают производство, как распределяется богатство между людьми. Мы говорим о ценообразовании. И какие хитрые, скрытые от непосвященных глаз, механизмы осуществляют это.
 Но, в еще большей степени, в обществе организовываются и строго распределяются и способности, и ум, и таланты. И здесь так же изобретают тончайшие механизмы. И всегда все делалось и делается до сих пор только так, как нужно обществу. Маркс говорил, что общество людей создает по своему образу и подобию. И вместе с тем оно создает и тех людей, которые изменяют это общество. И сегодня впервые это "нужное обществу" расстроилось и вперед выходит то, что нужно человеку, выходит и развивается против общества. Обществу нужны были производители, оно их создавало,  Обществу нужны были исполнители – оно их создавало, оно готовило умельцев, мастеров, профессионалов. Обществу нужны были интеллектуалы, чтобы продвигать вперед технологию, нужны были врачи, педагоги, писатели - оно их создавало. И вот сегодня впервые обществу они стали не нужны. Поэтому все они деградируют. Поэтому как не востребованные они впервые начинают работать в обратном направлении и становятся разрушительной силой, стремительно превращаясь в деньги. Таким образом, деньги разрушают всю общественную систему, до сих пор работавшую бесперебойно. И этого пагубного действия денег сегодня мы видим во всей сфере общественной жизни, включая и государства. Упорно, противодействуя с миром, в этой обстановке вперед выходит самоосуществление человека. И человек впервые не желает, чтобы им манипулировало общество. Но он еще не знает, что это такое.
Самоосуществление человека требует организации пространства развития человека и, следовательно, увеличения свободного времени как высшей формы общественного условия развития человека. Сегодня это есть уже требования общества.
Сам по себе человек ничего не стоит. Он чего-то стоил как рабочий, оценивался по способностям и призванию. Сегодня все это создаваемое обществом статусы ликвидированы и не имеют перспективы. Они продолжают существовать просто по инерции. И в деньгах человек не имеет никакой цены. И этого он еще просто не понял. Но  тем самым, таким образом, он освобождается лишь от одной оценки, чтобы приобретать другую, новую, то есть свою истинную цену. Поэтому просто "охват всех трудом" уже не работает, а должно сложиться охватить каждого «организованным свободным временем» как пространством развития человека. Если этого пространства в обществе нет, то бессмысленно говорить о развитии человека и его переоценки. И тогда не было бы никаких разрушений, и все прежние структуры общества воспроизводились бы по необходимости. Но они пришли в полный упадок, утратив свою необходимость. В Казахстане сегодня все опустошено, нет специалистов, квалифицированных рабочих рук. Их заказывают  за границей. Дожили. Но если все происходит так, значит это развитие уже не нужно обществу. Современное общество уже создало пространства развития человека, а потому бессознательно становится самоосуществление человека, к тому же разрушая все на своем пути в денежном проявлении, тем самым ясно показывая, куда идет наше общество.
Поэтому общество уже должно сознательно организовывать его самоосуществления, как оно до этого организовывало производство и тем распределяло не только богатства, но и статусы, умы, способности, чины. Это историческая задача. Человеку надо дать сознание, сознание современной эпохи, сознания ее объективных требований, чтобы он жил сознательно. А человек еще ограничен своим собственным благом и все хочет для себя так, как было всегда. Когда Ходжанасредин хотел спасти менялу, который тонул в пруду, и просил, чтобы он подал ему руку, он не реагировал и исчезал под водой. А когда он сообразил и сказал ему "возьми мою руку", «держи», тот сразу схватил. Меняла не понимал слова "дай", он умел только брать. А у нас все на этом основано. Испокон веков. Маркс это объяснил как «обмен», в котором одни дают, а другие берут. При этом он доказал, что этот обмен – иллюзия. Никогда не было так, чтобы капиталист что-нибудь давал рабочему. Напротив, он только брал, присваивал. Рабочий своим трудом все создавал, и ему из него доставалось ровно столько, чтобы он воспроизводил только свою рабочую силу. Сегодня эта рабочая сила заменена техникой. А сам рабочий теперь уже ничего не стоит. И он вынужден измениться, стать другим, и человек, наконец, должен найти свою истинную цену и призвание.
А люди продолжают жить так, как жили тысяче лет тому назад - на этом обмене, хотя его нет уже и в помине. А денежный обмен - это просто иллюзия нашего времени. Ее создавали и совершенствовали  столетиями, чтобы богатством владела небольшая кучка, а большинство работало на ней, вбив в свою голову, что товар, деньги - высший закон. На самом деле техника освободила людей  уже от труда, создала пространства развития человека. И мы объективно имеем дело с изобилием благ потребления. А люди их подгоняют под деньги и товары, которые им все отмеряют еще по экономическим законам. А людям нужно перейти к человеческим законам, причем не как- нибудь, а создав их. Для чего же сложился такой высокий интеллект? Человек уже давно перерос и деньги, и товар, и стоимость. Теперь он должен их ликвидировать, чтобы обнаружить себя за ними и понять свою настоящую цену в своем историческом предназначении, то есть в своей бесценности и неповторимости. Жизнь – это необходимость, порожденная природой, и необходимостью является и развитие этой жизни. Но в наше время эта жизнь уже неприкрыто превратилась в деньги. И это людям уже не нужно. Поэтому они бессознательно их разрушают. При этом цена его, созданная в товарных отношениях и приравненная к вещам, таит, разлагается. И это людям не понравилось. И его сознание гаснет как продукт этого умирающего общества. Новое рождается только у нас, и отнюдь не в виде сказочного богатства и прекрасного человеческого начала и не иначе как в суровой борьбе с бесчеловечностью и насилием,  впервые порожденными именно денежными отношениями, в которых мы как раз и оказались неожиданно с распадом социализма. И именно это развитие человека, его развитие в борьбе (а не в ожидании некоего чуда) и есть, как я уже отметил, важнейшее условие перехода общества к новой форме жизни - к человеческой жизни. Через идеализацию капитализма и осознание собственной ущербности мы оказались просто неспособными понять своё происхождение и своё  отличие от капитализма, уже фактически не существующего. Стало быть, необходимостью является то, что наше бессознательное развитие с точки зрения вещей (экономики), в конце концов, должно превращаться и уже превращается в нашем неведении в сознательное развитие с точки зрения личности, где безликое развитие становится личностным, человеческим развитием. Но все это может стать реальностью лишь в силу обуздания власти денег над людьми.
Теперешняя форма предпринимательства, например, основанная на самоликвидации денег, распадается и вновь возникает ежедневно, и на это показывает высокий уровень банкротств, который имеет место во всём постсоветском пространстве. В этом отношении Казахстан не отстаёт от других стран. И это свидетельствует о том, что данная форма искуственна, как и владелец денег. Каким образом совершится переход к новой форме по нашим предположениям ?
Нелепо предположить, что человек, выживающий своими усилиями, осознано и по своей свободной воле пойдёт на то, чтобы преодолеть свой эгоизм и объединиться с другими людьми в условиях углубления отчуждения. Это просто неосуществимо. Прежде чем человек пойдет на это, его это отношение к миру должно быть разрушено объективными обстоятельствами, независящими от сознания и воли индивидов. Недовольство существующей организацией жизни и слепое желание выходить из неё – это субъективная предпосылка, психологическое условие того, что новые преобразования будут восприняты людьми, находящимися на уровне выживания. В этом смысле деградирующая часть населения как раз и есть тот контингент людей, который объективным движением рыночного общества духовно подготовлен к этому переходу.
Сложившиеся отношения между людьми объективно есть отношения денежные, через призму которых человек сам предстает только в денежном облачении. Отношение же к человеку есть именно отношение к этим людям, или его нет вовсе. Они являются конкретным выражением падения общества. Как я уже говорил, общество не определялось богатством отдельных людей, а только уровнем развития производительных сил. Человек же есть главная производительная сила, «основной капитал». Деградация человека есть в то же время и деградация общества. Поэтому возрождение начинается с возрождения человека, но уже не как главной производительной силы, а как главной ценности общества и неповторимой личности. Сегодня нередко говорят так: гибель одного человека – это гибель человечества. В этом скрыта бесценная истина человеческого существования. Ведь люди никогда не смогут противостоять естественной смерти, которая наступает в результате одряхления организма как естественная необходимость.
Здесь нет смысла говорить о том, что нужно заботиться о людях, которые имеют условия для жизни и которые так или иначе еще приспосабливаются к «рыночной экономике» и выживают собственными усилиями. Здесь нет необходимости заботиться и о тех, кто обеспечен. Напротив, необходимо остановить процессы деградации, опускающие людей на уровень пауперов. И понятия «обеспеченный» и «малообеспеченный» нас уже не удовлетворяет, являясь только экономической характеристикой современного умирающего общества. Деградация охватывает каждого независимо от уровня их обеспеченности и образования. Чтобы потреблять наркотики и стать алкоголиком, нет необходимости быть бедным. Нет необходимости быть бедным, чтобы стать проституткой и гомосексуалистом. Выживающие люди меньше всего склонны к этим фактам. Для этого достаточно, чтобы человеком овладел страх как постоянная категория. Ведь освободить человека от страха – это большая и сложная общественная задача, имеющая сложное психологическое содержание. И не надо думать, что эти люди ищут только наркотики или другие яды, чтобы забыться в них и не воспринимать наш уродливый мир. Они в гораздо большей степени нуждаются в простом признании их личности и человеческого отношения к себе, хотя сами они еще не представляют, что это собой представляет и как им относиться по-человечески к другим. Нас не учили этому отношению никогда, а только контролировали усвоения и соблюдения готовых канонов, чтобы мы не выходили за пределы выработанных социальных норм и принципов, не содержавших этого отношения как человеческого отношения к человеку. Товарно-денежные отношения выработали свои моральные принципы, охраняющие этот строй Здесь человеку нужно помочь, чтобы он смог осознать себя и стать на путь человеческий. И сделать это могут только люди, имеющие передовые знания в рассматриваемой области. И в этом состоит задача моей работы.
Выше я уже рассказал о создании такого коллектива как свободного союза людей. Если он возникнет и сложится как жизнеспособная форма, то со временем, принимая общий характер, в свою очередь даст обществу выход на новый уровень развития и тем остановит распад общества. Это значит, что вообще остановить распад общества можно, лишь остановив деградацию человека, которая сейчас принимает массовую форму и уже становится угрожающей силой. И здесь, только здесь мы имеем дело с человеческим отношением к человеку, рас действительно объективно задумываемся о человеке, оказавшемся на дне жизни. И только на основе этого отношения к человеку и развивается человеческое общество. И здесь и используются возможности кредита и способы манипулирования деньгами. И нигде больше. И только здесь, поэтому, деньги превращаются в общественную категорию, работая на общество и прежде всего на реанимацию этих людей. Тем самым, превращаясь снова в общественную категорию, деньги навсегда покидают людей.
С чисто человеческой точки зрения этот переход для этой категории людей есть единственный путь их спасения, который их выводит на уровень новой жизни из бездна первобытного состояния. Каждому известно, что пауперы есть люди, выбитые из нормальной, по нашим меркам, жизни и находящиеся вне общества и его законов и которые зашли в безвыходный тупик, желая освободиться от жестокого общества. И сам акт их выведения из данного положения, само по себе, для каждого человека есть высший гуманистический долг перед обществом, оказавшимся, “не по своей воле»,  в кризисе. И оно не нуждается в милосердии и в филантропических пожертвованиях, в милостивых подаяниях и жалости. Оно нуждается в человечности, к которой стремится человечество. И такие люди в гораздо большей степени нуждаются в этих элементарных человеческих отношениях.
С нашей цивилизованной точки зрения опустившийся человек есть “отброс” общества, бомж, бродяга. И это само по себе показывает на нашу звериную сущность, воспроизводящую в нас животный эгоизм, обострившийся с распадом. В действительности он есть человек, деятельность которого парализована паразитическими потребностями, завладевшими им. И среди этих людей на первом периоде распада и до сих пор в первую очередь оказываются самые умные люди. Следовательно, он временно свободен от стремления к своему собственному благу, от норм и оценок современного цивилизованного человека, как и общество, которое  сковывается ростом паразитических структур. Из этого контингента людей, по нашему мнению, в первую очередь можно организовать новое объединение, используя все возможности кредитной системы как в стране, так и в международных отношениях, на основе научно разработанной программы и при поддержке государства. И только здесь государство оправдает свое существование, повернувшись к реальному человеку. И коренная причина состоит в том, что здесь коренится сама болезнь, разлагающая общество. И только индивидуальный взгляд может отвлекаться от этой глубокой и страшной социальной болезни, которая, так или иначе, охватывает каждого в процессе постепенной деградации человека. В этом выражена реальная гибель общества. С этой точки зрения миссия нового объединения, сознательно организующегося - чрезвычайна высока.
Это явление сегодня в мире развивается широко совсем не случайно. Точно так же, как в рабовладельческом обществе каждый мог стать рабом (в этом характер рабовладельческого общества), так же и сегодня никто не застрахован от деградации, опускающей человека на уровень паупера. Алкоголики, наркоманы, проститутки, преступники, бомжи и т. д. в нашем мире впервые растут быстро и принимают массовую форму. Поскольку эта тенденция роста необратима, то она является продуктом распада, а не свойством человеческой глупости.
Следует иметь в виду, что кризис есть явление, характерное не отдельно взятым странам и не только постсоветскому пространству, а всему мировому развитию. Противоречия развития личности углубляются независимо от экономического и культурного развития каждого народа, и ничто их не предотвратит, пока не будут найдены конкретные пути выхода из этого состояния, заключенные именно в человеке и его реальном освобождении от денежного рабства. А названным категориям людей деньги уже действительно не нужны, Но для того, чтобы выжить, уцелеть они пойдут на все: взрывать, убивать, громить и т. д. А это говорит о том, что в предотвращении надвигающейся катастрофы заинтересованно всё человечество, а потому переход к новому общественному устройству, в котором коренным образом разрешается названное противоречие, т.е человеческая проблема, имеет глобальное значение.
Рассмотрим наиболее общие социальные и экономические условия этого процесса.

Картина дня

наверх