На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 379 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Любовь как подлинная онова человека

 

ПРИЧИНЫ ДИСКОМФОРТА И ГАРМОНИИ

Какого-либо понимания любви, которое не было бы связано с полами людей, не было. Любовь всегда мыслилась как слияние мужчины и женщины, как их неразрывное единство. В этом смысле она и осознавалась как чувство, которое связывает людей противоположных полов. Но такое психологическое объяснение социального явления теперь нас уже не удовлетворяет, так как это чувство в свободном общении обнаружило себя как временного и чисто случайного состояния. Речь идет о том, почему это, так высоко ценимое романтиками чувство, в сексе приняло самодовлеющий характер и подчиняет себе в силу этого деятельность индивидов? В то время как для прошлых поколений это не имела такого значения и семья в целом была стабильной? И почему здесь, в погоне за сиюминутными удовольствиями, оно стало опустошать человека, вместо того чтобы наполнять его счастьем? Здесь уже ничего не объяснишь природными или социальными причинами. Как чувство она просто эфемерно. Как энергия, скрытая в человеке и бессзнаельное (З. Фрейд), она просто иррациональна и непостижима, так как любая энергия может и разрушать, и созидать, в замисмости от того, к чему она направлена. И этого противоречия воспевали и древние поэты. В более глобальном рассмотрении, если мы не ограничимся этим отношением просто как отношением физическим или духовным, часто противопоставляемым друг другу, суть состоит в том, что и то и другое для нас не имеют никакого самостоятельного значения. И идеализировать их или отрицать можно бесконечно. Но для нашего времени это уже утрачивает смысл. Их воспевание сегодня приобретает даже некий трагически смысл, в котором люди, теряя друг друга и вновь находя, во временности этого отношения как бы оплакивают их. И это будто бы порождает настольгию по постоянным отношениям, какими они были в прошлом в стабильности брака и семьи. Просто человеку, по-видимому, нужно освободиться от постоянной сексуальной озабоченности, от постоянных поисков сексуальных портнеров. Он не должен посвящеть себя этой чисто внешней цели. Мир, окружающий нас, как и мир самого человека, намного разнообразнее и богаче, чем мир сексуальных общений, не только привязывающих сегодня человека к себе, но и поработивших. Мир не может заклиниться на этом собственническом отношений, в котором мой сосед ревнует свою жену мне и пытается оградить ее от других, а я ревную свою жену всем, кто к ней приближается. Это не так просто, если мужчина в любой женщине видит только сексуального объекта, а женщина отбивается, но все равно покоряется. А теперь и она начинает искать. Это просто закалдованный круг, из которого человек должен выходить, обуздав эту свою страсть. Тогда ему откроются другие, бескрайние просторы, в которых уже секс никогда не будет иметь современного значения, значения, в котором он именно в своей временности и сиюминутности опустошает человека и тем постоянно заставляет его гоняться за собой. И мы рабы своих влечений. И это наиболее ясно обнаружилась именно в нашу эпоху. И именно в этом своем проявлении любовь приняла наиболее острую форму, отождествляясь с физическими отношениями между полами. И сказанное ввсе не означает, что женщиня теряет свою женственность, попадая в другое пространство. Она должна обрести свою ценность как женщины, созданной именно для любви, а не для манипулирования.

Это просто сладкий запретный плод. И женщина для мужчины является сладкой лишь до тех пор, пока он не овладел ею. А когда овладеет и она станет его рабыноей, она уже перестает быть сладкой. И он уже для нее стихи больше не сочиняет, не ахает и не охает. А поскольку в нашем мире много женщин, одна красивее другой и не доступные, то продолжается эта погоня. Красивые дворцы только нищим представляются величественными, и господствующие классы манипулировали своим положением. А для человека, уже владеющего этим дворцом, он уже не имеет никакого значения и мечтает он о совсем другом. Здесь люди гоняются за деньгами. И так бесконечно. И так все временно. И человек ничего не находит постоянного, устойчивого, а потому он не доволен.

Главное здесь состоит в том, что индивиды уже изменили стимулы и цели своей жизнедеятельности, и их уже не удовлетворяет то, что удовлетворяло предыдущие поколения. Человеку сегодня нужно свободное общение, ничем не ограниченное, и свободное развитие. Переход к денежным отношениям между мужчиной и женщиной как раз и есть освобождение их отношения между собой, ограниченного теперь не традиционными предписаниями или запретами, а денежными отношениями. И для того, чтобы они были свободными отношениями, они должны освободиться от денежного рабства. Недавно я по телевизору смотрел конкурс красоты и послушал ее победительницу. Она сказала так. Я все делала для того, чтобы меня заметили богатые бизнесмены. Она жаждала богатства. И в этом конкурсе не было ни одного грамма поэзии и возвышенных стремлений, действительно возвышающих женщину. мУЖЧИНА, КОТОРЫЙ ЛЮБИТ ДЕЬГИ, НЕ МОЖЕТ ЛЮБИТЬ ЖЕНЩИНУ. кОГДА ТО Дон-Жуан сказал: Если твой муж будет богатым, у тебя будет много денег, но не будет мужа. Если же твой муж бедный, то у тебя не будет денег, но будет муж.

Прежде женщине и в голову не приходило, что она может отдаваться мужчине до вступления в брак, тем более многим мужчинам. Даже отдаваться постороннему мужчине для нее было позором. Теперь все изменилось, и она свободна в своем выборе. Тем не менее,  свободными их отношения не являются,  а только освобождаются. И здесь тот факт, что их отношения переведены на денежную основу, указывает на степень их освобождения,  в которой их отношения друг к другу определяются обменом: женщина впервые стала сознательно манипулировать своим полом, а мужчина сознательно ее покупает. Именно поэтому теперь их отношения выступают не устойчивыми и не постоянными, а временными и внешними, как и вещи, которых мы имеем, а они вместе – одинокими, ибо деньги их отделили друг от друга и противопоставили друг другу. Отсюда и тот факт, что, гоняясь за наслаждениями и сиюминутными удовольствиями, они истощают свои силы, не достигая цели или идеала. На этом они сосредоточены, и его осуществление – это осуществление цели, которая и осознается как такое неутолимое стремление.

Вряд ли женщина могла бы манипулировать своим телом, если бы она имела ту страсть к мужчине, какую мужчина испытывает к ней. Тогда все коренным образом изменилась бы, и они вместо голого секса имели бы взаимные отношения, связывающие их в неразрывное единство.
Как раз  этот момент и улавливают, когда говорят о любви как о самом сильном чувстве. Но пока это - временный момент, который в своем полном осуществлении является идеалом, мечтой, причем никогда недостижимой в рамках денежных отношений. И это чувство, уже свободное сегодня, тем не менее,  двигает индивидом, являясь идеалом, и в особенности молодежью, которая и больше всего подвержена этому обмену. Но именно здесь молодое поколение слепо и в гораздо большей степени наполнено разочарованием, чем счастьем. Ибо оно, предоставленное себе, обделено во всем.

Молодежь, отданная на откуп бизнесу, утратила все ориентиры, которые имели смысл для предыдущих поколений. Отчуждение подрывает все устои молодежи и ее идеалы. Рыночное общество, как «общество умирающее», показало свое полное безразличие к молодежи, а значит к будущему. Одно это обстоятельство должно нам дать понять, что здесь речь идет отнюдь не о созидательных процессах и что бизнес, являясь характеристикой гибнущего общества, не характеризует будущее, которое, напротив, скрыта в индивидах и в их реальных связях между собой, которые и способны к развитию и изменению. Они и прокладывают себе путь сквозь все препоны общества, вместе с тем имея слепой характер. Здесь все решается не слиянием личности и общества, а разрывом между индивидом и обществом, который и требуют преодоления. В советском обществе всех представляли коллективистами. Все люди были сознательными тружениками, осознающими цели общества и свои интересы сознательно сочетающими с интересами строящегося коммунизма. И эта идеология ничего не знала о человеке, отождествляя его с обществом. Поэтому социализм разрушили стремления людей к их собственному благу, выразившиеся в жажде обогащения, ненасытности людей в материальной ориентации. И здесь исключения не составляет неутолимая страсть к женщине.
 
Ясно, эта ориентация характеризует общество, было направлено на созидание общественного богатства, а теперь, став индивидуальной, напротив, оно направлено против этого общества и разрушает его. И как общество умирающее, оно не только не имеет будущего, но и не может интересоваться им. К будущему пойдут только люди, отбросившие это старое общество и все то, что оно залажило в человеке. А любовь как раз и зреет как основа человека и как подлинная его сущность. Теперь человек никогда не станет человеком, пока мужчина и женщина разъединены и мыслят в розь.

Картина дня

наверх