На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 380 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Обещания самому себе лучше давать в форме вопроса!

Нередко мы даем себе зарок, что с понедельника начнем заниматься спортом или бросим курить. Оказывается, обещания в виде вопроса «Буду ли я заниматься спортом завтра?» более эффективны.

Мужчина смотрит в дальФОТО Getty Images 

Исследователи давно отмечают существование так называемого «поведенческого эффекта вопроса». «Спрашивая человека, планирует ли он совершать какие-то действия в будущем, мы можем изменить вероятность того, что он их совершит», – говорит Дэвид Спротт (David Sprott), старший помощник декана в Школе бизнеса Карсона при Университете штата Вашингтон (США). Он вместе с несколькими соавторами провел так называемый метаанализ, собрав и проанализировав результаты более чем 100 исследований, затрагивающих данный эффект.

Суть «эффекта вопроса» весьма проста. Предполагается, что, спрашивая человека, к примеру, о том, собирается ли он сдавать мусор на вторичную переработку, мы вызываем у него психологическую реакцию, которая в итоге может побудить его это делать. Вопрос напоминает ему о том, что вторичная переработка важна для защиты окружающей среды, если он не сдает мусор, у него может возникнуть психологический дискомфорт, от которого он захочет избавиться, что в итоге побудит его больше заботиться об экологии.

Анализ результатов исследований показывал, что эта простейшая техника на удивление эффективна и способна производить значительные и стабильные изменения в поведении человека. К примеру, с ее помощью можно побудить людей не списывать на экзаменах, заниматься спортом и, собственно, сдавать мусор на вторичную переработку.

«Мы выяснили, что данный эффект лучше всего работает, чтобы побудить человека изменить что-то в своем образе жизни – к примеру, начать питаться более здоровой пищей или заняться волонтерством. Но он также применим в рекламе и маркетинге», – говорит автор исследования Эрик Спангенберг (Eric R. Spangenberg), декан школы бизнеса в Калифорнийском университете в Ирвайне (США).

«Задать вопрос несложно, и есть множество способов это сделать, включая рекламу, плакаты, интернет и личное общение», – добавляет Дэвид Спротт.

Исследователи выяснили, что «поведенческий эффект вопроса» наиболее ярко проявляется, когда вопросы задаются в рамках анкеты (неважно, компьютерной или бумажной) и человек отвечает на них «да» или «нет». Они также обнаружили, что техника работает эффективнее, если в вопросе не указан конкретный период времени, к которому он относится.

Картина дня

наверх