На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 373 подписчика

Свежие комментарии

  • Liudmila Zabavskaja
    Господь знает все и всех любит..и всех ждёт..Притча о благодар...
  • Liudmila Zabavskaja
    Надо благодарить Господа за всё: из грусть и за радость.Притча о благодар...
  • Liudmila Zabavskaja
    Да  да   да...Притча о благодар...

Экология жизни: Я есть, но меня нет

Если человек в детстве ощущал себя ненужным, его во взрослой жизни преследуют страхи, неуверенность в себе, чувство одиночества. Ключевой фигурой для ребенка является мать. Если она не смогла удовлетворить его базовые потребности в заботе, нежности, любви, потом человек ощущает, что его будто бы нет.

Я есть, но меня нет – состояние небытия знакомо многим. Состояние, в котором меня нет, другие лучше чем я, чувствования себя неудачником, никчемным, одиноким человеком с сильными страхами.

Состояние небытия

Скорее всего, что-то произошло в очень ранний период жизни, там, где мы не понимали, что с нами происходит, не могли сказать, и что-то перепутали. Именно там разрушился наш мир,  потребность жить переросла в выживания. Боль от несостоятельности, ненужности, не любви была настолько сильна, что убивала нас, чтобы не чувствовать пришлось отщепить чувства, чтобы продолжать удерживаться в иллюзиях и выживать.

Последствие травм – беспомощность, невозможность сказать что чувствую, невозможность оттолкнуть, невозможность уйти, невозможность выдержать.

Причинами являются детство и все что произошло с нами:

  • Дети, матери которых хотели сделать аборт.
  • Дети, пережившие осложнения при родах.
  • Дети, попавшие в эмоциональную изоляцию «Мертвая, недоступная мать»
  • Ранняя разлука с матерью.
  • Дети, которых не воспитывали родители, а воспитывала бабушка.
  • Дети, пережившие физическое и эмоциональное насилие.

С первых дней своей жизни, мы чувствуем хотят нас или нет, любят или нет, принимают или нет. С появлением на свет происходящая реальность заливает фундамент в нашу психику, отсюда формируется мысли, установки, поведение.

Я есть, но меня нет

Ребенок хочет жить, любить и быть любимым. Чувство отверженности, отталкивания приносит боль, чтобы не чувствовать боль нужно замереть, заморозить, отщепить. Если меня нет, боли тоже нет.

Не быть - спасение от несостоятельности, уход в виртуальный мир, погружение в некий сон, в котором я не живу, значит - не болит. Состояние небытия во взрослом возрасте поддерживается алкоголем, наркотиками, азартными играми.

В игре в прятки от всех, угождению других, оправданию надежд мамы жить как показывает практика сильно трудно. Чувства ценности себя отсутствуют. Для того чтобы что-то изменить, важно вернуться к первоначальным потребностям и начать их удовлетворять самостоятельно. Свои, а не чужие, сменив фокус внимания с других на себя «Я важная фигура для себя».

Мы не умели делать этого, нас не научили этому навыку пресекая наше хочу. Страх боли и не состоятельности происходит, потому что мы заперты в своем внутреннем ребёнке и умеем только удовлетворять потребности других, но никак не свои.

Автор Владимирова Юлия

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх