На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 383 подписчика

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Почему мы так любим страдать

Последнее танго в Париже

Почему самые гениальные книги и фильмы рассказывают печальные истории, открывают человеческие пороки, обнажают раны, часто показывают глубоко больных психически людей, или людей травмированных? Они открывают их уродливость и все это безумно прекрасно – это зрелище завораживает. Почему когда Марлон Брандо в “Последнем Танго а Париже” говорит “Не надо имен” и имеет, ищущую приключений на свою задницу, избалованную девчушку во всех местах грязной, полуразрушенной квартиры – это вызывает у нас (и когда-то у критиков) такой восторг, а если показать обычных секс, обычной счастливой семейной пары, который по качеству, может, ничем и не хуже, но он дома в кровати, он непорочен, то будет не интересно. Интересно, и почему мы так любим страдать?

Фактически, художественно красивое кино цепляет наши падкие на все артовое души, и воспитывает в нас любовь к страданию, стремление к пороку, к непохожести. Потому что якобы попсово выйти замуж и быть счастливой, если никто никому не изменит, не умрет, не поменяет ориентацию, не сойдет с ума или не заболеет тяжелой болезнью – зрителю не будет интересно, и нам кажется, что так скучно жить.

Поэтому мы неосознанно создаем себе приключения и сходим потом от этого всего с ума. Кино и реальность смешиваются и переплетаются – ведь нельзя сказать, что в кино все выдумка, нет, мы ведь видим эти странные истории вокруг, иногда участвуем в них, мы ведь и сами чувствуем то же самое, сами грешим с удовольствием или сожалением. “Это делает нас живыми” – так мы сами себя оправдываем перед страхом оказаться нормальными обычными людьми, взрослыми, которые решают свои проблемы сами, а не сваливают все на судьбу или не судьбу, и меланхолично закуривают свое горе где-то на холме с панорамным видом на город.

Так девушкам становится не достаточно горячо, если не в гостинничном номере, или не в таинственно освещенной подворотне, как в фильмах Альмадовара. Картинка рождает гораздо больше эмоций, чем сам человек, он просто актер там, он часть этой картинки и только. Очень просто заиграться, застрять между сценариями, окончательно лишить себя способности радоваться простым вещам, любить за что-то, а не вопреки, элементарно быть счастливой. Все, мол, гениальные творцы были страдальцами – и мы хотим. Только бы не обычными…

Сейчас я совсем по-другому смотрю эти фильмы, я попрежнему вижу в них красоту, потому что она, безусловно, отчасти есть и в уродстве, и в страдании. Но они больше не вызывают у меня тех же трепетных чувств, не ассоциируются со мной, это больше не моя жизнь, там есть части моего прошлого, и теперь мне смешно, оттого как я сама писала свой сценарий, и сама же себе говорила “Как интересно жить”. Потому что быть счастливой без драм – гораздо интересней.

“Страдание романтизировано. Тысячи стихотворных строк сложили поэты во славу безответной любви, множество безрадостных песен заунывно звучат на каждой радиоволне. Да, страдание является частью жизни, но стоит ли так уж заострять на нем внимание, укрепляя порочную связку “Любовь=Страдание” в собственном сознании?

Именно романтизацией несчастливых историй объясняется то, что мужчины любят стерв, а женщинам быстро становится скучно в отношениях с хорошими парнями. Им-то киношных страстей надобно, с нормальным мужчиной какие страсти? Однажды сказал “Люблю!”, если что-то изменится – дам тебе знать:

Человек всюду ищет наслаждений – и находит их. Если не в простых радостях жизни, то в эмоциональных муках, которые сам же и привлекает в собственную жизнь, а ведь можно иначе. Чему уделяем внимание, то и развиваем. Поэтому настройте для себя инфопоток таким образом, чтобы в нем было больше жизнеутверждающей литературы, светлого кино и веселых мелодий. А страдательные – не слушайте, не смотрите и не выбирайте по жизни. Выберите радость!”

Оксана Кондратюк

Источник

Картина дня

наверх