Сергей Кузнецов предлагает Вам запомнить сайт «Психолог»
Вы хотите запомнить сайт «Психолог»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Справляемся с жизненными проблемами

Нелюбимый ученик. Почитайте, тронуло за душу

развернуть

Нелюбимый ученик. Почитайте, тронуло за душу

Почитайте, тронуло за душу: "В начале учебного года классная руководительница 6-го класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своихдетей и сказала,что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила.

Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.

Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена. Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: "Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним". Учительница второго класса писала о нем: "Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его матьбольна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью". Учительница третьего класса отметила: "Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять". Учительница четвертого класса записала: "Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе".

После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: - О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал: - Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он ушел, она долго плакала.

С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию. Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь.

Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни. Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни.

Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни. Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась.

В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах. - Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого. Учительница со слезами на глазах ответила: - Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой..."


Опубликовала Svetlana , 18.05.2014 в 02:59

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Карина Котова (Собакина)
Карина Котова (Собакина) 19 мая 14, в 21:28 Всем нам, людям, работающим в самых разных областях, надобно перечитать Макаренко, а не эту слащавую сказочку и понять, что без направленной заботы всего общества в целом детям-сиротам, детям из сложных семей полноценными людьми стать невероятно трудно. Надобно каждому оглянуться, поделиться, позаботиться. Текст скрыт развернуть
0
Карина Котова (Собакина)
Карина Котова (Собакина) 19 мая 14, в 21:52 И Вы о фальши сказочки! Не нужны эти характеристики подлинному учителю, потому что многообразие выражений детского лица и есть характеристика ребёнка. И с первого сентября учитель знает все неполные семьи. И уж совсем непонятно, как можно не любить сироту за неряшливость и грязную одежду...Тут не о любви надо рассуждать, а немедля домой, с визитом. И не меняются люди в одночасье, сегодня противен, а завтра люблю больше всех. Образ учительницы абсолютно выдуманный, сотканный из противоречий. Текст скрыт развернуть
0
Карина Котова (Собакина)
Карина Котова (Собакина) 19 мая 14, в 21:53 А Макаренко читать надобно. Всем нам. Текст скрыт развернуть
0
Alina Halitova
Alina Halitova Карина Котова (Собакина) 19 мая 14, в 22:37 сразу видно, вы далеки от школы, если поработаете в школе сразу по-другому заговорите, поверьте мне, я сама работа в школе и вообще с вами не соглашусь Текст скрыт развернуть
0
Alina Halitova
Alina Halitova Alina Halitova 19 мая 14, в 22:47 Невозможно по многообразию выражений детского лица тут же прочитать характеристики ребенка и с первого сентября знать все неполные семьи, это бред человека, который сам не сталкивался с работой в школе, а если столкнется, то заговорит по другому Текст скрыт развернуть
-2
Карина Котова (Собакина)
Карина Котова (Собакина) Alina Halitova 19 мая 14, в 23:21 Отчёты по семьям сдают до 5 сентября.))) Текст скрыт развернуть
1
Alina Halitova
Alina Halitova Карина Котова (Собакина) 19 мая 14, в 23:34 а вы знаете как их знают? сдали для отчетности и все, вы думаете все учителя будут бегать по домам и следить за каждым ребенком, а знаете какой это тяжелой и больше всего неблагодарный труд, а дети насколько неблагодарные,что просто не хочется с ними работать, сколько суматохи и суеты, а сколько отчетности и писанины и без этих детей, за такие малые гроши, плюс дети сейчас намного наглее и высокомернее, чем раньше, ваш Макаренко в меру хорош, а в современных условия все труднее и труднее придерживаться вашего Макаренко, который уж слишком идеально описывал процесс обучения, эти времена прошли, и дети сейчас совсем другие, те, кто не сталкивался с этим, им легко судить со стороны Текст скрыт развернуть
0
Alina Halitova
Alina Halitova Alina Halitova 19 мая 14, в 23:38 не раз я замечала как какая-то малявка с пятого класс с учительницей, со взрослым человеком, который ей в матери годится разговаривает как с подружкой, никакого уважения, смотреть аж противно, и как учителей до слез доводили противные наглые дети, по другому не могу их назвать, сейчас условия не те, и учителей тоже можно понять Текст скрыт развернуть
1
Татьяна Гусева
Татьяна Гусева 18 мая 14, в 23:00 я помню любимых учителей,и даже понимающих преподавателей в техникуме.уважают они независимых,только надо этого уважения добиться. Текст скрыт развернуть
4
Мария Рылова
Мария Рылова 19 мая 14, в 02:39 Это действительно так - самый трудный и "нелюбимый ученик" становится лучшим другом, если можно так сказать, и самым благодарным, самым любимым, может потому что в него больше остальных вкладываешься... Как правило такие ученики быстрее других достигают успехов в учебе и в коллектив (группу, класс, курс) не возвращаются. Но запоминаются навсегда и помнят всегда. Текст скрыт развернуть
3
Ольга Солнцева
Ольга Солнцева 19 мая 14, в 12:49 спасибо Текст скрыт развернуть
1
Ольга Аносова
Ольга Аносова 19 мая 14, в 12:50 Очень добрая статья, похожая на сказку Текст скрыт развернуть
1
Карина Котова (Собакина)
Карина Котова (Собакина) 19 мая 14, в 21:59 И никто из образцово-показательного класса не пришёл на помощь к учительнице, которая столько для них делала? Никто не помог ей в этой ситуации? Так образцовость это или всего лишь показательность? Текст скрыт развернуть
2
рф.ру Z
рф.ру Z 19 мая 14, в 13:42 такие учителя на вес золота... мал золотник до дорог !!! Текст скрыт развернуть
3
Наталия Яшина
Наталия Яшина 19 мая 14, в 21:02 Думаю, эту заметку надо почитать всем учителям и студентам, которые учатся в педагогических вузах. В нашей жизни идут параллельно семья и школа: семья - это прежде всего, мама ,а школа, где главный человек - учитель. От того какой это человек, насколько он (она) ЛЮБИТ детей, насколько терпелива и внимательна во многом зависит желание детей учиться. Да и их дальнейшая судьба. Текст скрыт развернуть
1
laura vartanova (бабаян)
laura vartanova (бабаян) 20 мая 14, в 00:20 действительно тронуло----нужно быть человечным ко всем детям---и к пахнущим и не пахнущим Текст скрыт развернуть
1
Antanas Kuzminskis
Antanas Kuzminskis 24 мая 14, в 22:34 Трогательно.Спасибо. Текст скрыт развернуть
0
Любовь Бутенко
Любовь Бутенко 28 мая 14, в 19:53 А я со своей учительницей первой переписывалась до последних ее дней... Во время учебы она показывала и рассказывала о достижениях своего сына он тогда уже учился в институте ,затем в аспирантуре потом преподавал там же..Когда я закончила школу и прошло время ...как то она проговорилась что больна ,а сыну некогда семья ,работа по долгу не приезжает ...С каждым годом приезжая я видела ,что домик ее ветшает,а она старится и закрывается от людей от одиночества..Не было уже той гордости за сына она все меньше и меньше говорила о нем... Я посылала ей посылки..Но однажды ее сын написал мне что моя учительница умерла . И ему нужна моя помощь так как она говорила что я живу в Москве и работаю....... Через несколько дней он приехал в Москву .Мы встретились...Я спрашивала о своей учительнице ,он говорил о своих трудностях и неприятностях на работе..Он готов был оставить свою семью ради того что бы переехать в Москву...Мне не захотелось помогать такому человеку...Я помню доброту моей учительницы,заботу,нежность,но не понимаю как мог вырасти такой ребенок бесчувственный и жестокий который не сказал ,что умерла его МАМА,а произносил умерла ВАША УЧИТЕЛЬНИЦА, ВАШЕЙ УЧИТЕЛЬНИЦЕ СТАЛО ПЛОХО, МНЕ ПОЗВОНИЛА УЧЕНИЦА ЕЁ .....Для нас сотен учеников она была УЧИТЕЛЕМ ПЕРВЫМ,ВТОРОЙ МАМОЙ...,У нее был ЕЁ СЫН ,ЕЁ ГОРДОСТЬ, ЕЁ РАДОСТЬ...А для него она была просто НАШЕЙ УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ...
Домик он ее продал , могила ее заброшенная...Ученики кто остался жить там в станице ухаживают за ней...В этом году в августе у нас встреча одноклассников 35 лет...со дня окончания школы хотим поставить памятник..Ведь мы ее ученики она наша первая учительница...
Текст скрыт развернуть
1
Карина Котова (Собакина)
Карина Котова (Собакина) Любовь Бутенко 1 июня 14, в 09:27 Очень часто случается так, что при всей своей любви к собственным детям у учителей от Бога недостаёт сил, чтобы полноценно их любить, потому что эти силы душевные отдаются ученикам...Мать вскармливает тело ребёнка молоком, а душу - своей духовностью...Но утомлённая работой с чужими детьми учительница, опустошённая к вечеру, при всём желании не может дать своему ребёнку той силы душевной, в которой он нуждается...Хорошо, если есть отец, бабушка...И это сказывается на ребёнке, часто проявляется в форме слабости, душевной неполноты, увы. Этот человек с детства воспринимал свою мать, прежде всего, как ВАШУ УЧИТЕЛЬНИЦУ, которая, при всей любви к сыну, не успела, не смогла дать ему ощущение безусловной материнской любви...Любовь эта досталась ВАМ, её ученикам. Текст скрыт развернуть
1
Любовь Бутенко
Любовь Бутенко Карина Котова (Собакина) 2 июня 14, в 08:17 Возможно вы правы ...Спасибо нашим учителям от БОГА...за наше детство и за то каких они нас воспитали ... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 67
Комментарии Facebook
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

Tatjana
утопия...,я такие пары не встречала :(
Tatjana Два зрелых человека в любви — это величайший парадокс жизни
Алёнка 666
Сергей Росман
Алёнка 666
Сергей Росман
Алёнка 666
Сергей Росман
Сергей Росман
Алёнка 666
Ирина Жовтенко
Ирина Жовтенко
Валерий Ворожищев
Правда и принципы - разные вещи.
Валерий Ворожищев Люди, которые любят говорить правду. Всем. Без запроса
Галина Богаткова
Галина Богаткова
ВЛАД ЛАУ
Дмитрий Еремеев
Cerqei Popov
Максин
Андрей Позирун
Александр Донигевич
Александр Печкин
Александр Печкин
Татьяна Фогель
Татьяна Фогель
Александр Печкин