На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 383 подписчика

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Золотая середина между «Давать» и «Брать»

Ценность момента заключается в том, что он никогда не повторится

"Брать-давать" - всёпронизывающий принцип. Баланс. Гомеостаз. Динамическое равновесие, которое всегда есть. Каждым своим действием мы что-то даём в среду и что-то получаем.

Каждым.

Очень сложно укладывается эта мысль в голове. Но гирьки на весах всегда есть. Вопрос в том, те ли это гирьки, которые я действительно хочу?

Картинки по запросу fondos de pantalla de elefantes

Какую мою потребность обслуживает то или иное действие?

Если мне кажется, что я очень много даю и мало получаю - допустим, забочусь о ком-то - какую свою потребность я удовлетворяю "об другого"? Быть нужной, иметь возможность контролировать, потребность во внимании, возможность попросить что-то себе - это может быть очень индивидуальная история.

Может быть в детстве, чтобы что-то попросить, надо было заслужить?

Может быть родители замечали ребенка, только когда он что-то делал полезное и правильное? Только таким образом теперь я ощущаю свою ценность, важность, нужность.

Может быть я завоёвываю себе право голоса? Тогда я смогу заявить о своих правах.

Или я избегаю чего-то неприятного?

Я не хочу задумываться о своей жизни и поэтому погружаюсь в жизнь другого.

Я давно махнула на себя рукой и теперь вкладываюсь в детей, работу.

Все это говорит о том, что мне привычнее или проще что-то дать, чем столкнуться с неприятными переживаниями одиночества, пустоты, страха отвержения.

Сам акт давания - как чистый дар - не подразумевает "второго дна". Я даю от избытка. Как колодец, который наполняется быстрее, если из него много черпать. Давая, я беру не меньше. Это большая радость дать из душевного порыва. И не ждать ничего взамен.

Другой полюс - "брать", способность принимать - симметричен даванию. Способность впустить в себя что-то новое, ценить и получать опыт, быть благодарным. Именно этот полюс делает нас завершёнными. Именно он интегрирует нас как личность.

Казалось бы, брать легче. Но, на поверку, здесь оказывается даже больше трудностей. Особенно, если нужно попросить.

Картинки по запросу Образ

Страх быть должным, страх обидеть, обесценивание себя, дающего и его дара, негативный опыт попреков и контроля, ощущение себя уязвимым и уязвлённым, страх расплаты. Страх почувствовать, принять и показать своё несовершенство. Страх почувствовать себя зависимым от других. Всё это вызывает напряжение и ломку в процессе принятия. В результате наполнения не происходит.

Ценность момента заключается в том, что он никогда не повторится. Как минимум потому, что меняюсь я, обстоятельства и другие люди. Гештальтистское "здесь-и-сейчас", "now-and-how", концентрируется на наполнении прямо сейчас.

Я могу действительно взять, если я вижу ценность и уникальность происходящего, если я открыт к изменениям. Если я даю себе и другим возможность встретится со собой настоящим - несовершенным, без лат и доспех. Это определённый риск. Особенно на него сложно пойти, если был болезненный опыт.

Но не давая себе даже шанса, вряд ли можно расчитывать на иной результат.

Автор: Елена Доценко

Источник

Картина дня

наверх