На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 383 подписчика

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Как вести себя родителям школьника — дать свободу или закрутить гайки? 20 важных цитат Димы Зицера

Зачем учить таблицу умножения, если есть телефон? Зачем вообще ходить в школу? Если ребенку помогать – он сядет на шею? Почему дети ничего не рассказывают про школу? Обо всем этом знаменитый педагог Дима Зицер рассказал на своей лекции «Дети и школа: заставлять, помогать или не вмешиваться?». Мы публикуем лучшие моменты.

Фото: Прямая речь

Поколение наших детей намного труднее обмануть. У них всегда наготове вопрос «Зачем?». Зачем книги, если есть интернет? Зачем таблица умножения, если есть телефон?

Мы сразу думаем, как заставить учиться, как замотивировать ребенка. Но ребенок - не собачка. Я хочу пожелать всем родителям, у которых дети ходят или пойдут в школу, одного – осознанности, умения ответить на вопрос «зачем».

Дети рождаются с любовью к учебе. Ребенок тянет ручки, все трогает, везде лезет, хочет лизнуть горку. Это тяга к познанию мира. И когда через несколько лет родители жалуются, что ребенка ничего не интересует, кроме компьютера, остается спросить: «Как вам это удалось?».

В школу ходить незачем, если ребенок не занимается там самым главным – исследованием мира вокруг себя, исследованием себя, построением взаимодействий с людьми, со знанием, с большим миром.

Заставить ребенка ходить в школу можно только силой или обманом.Если человека заставляют делать что-то без объяснения, он становится безвольным г-ном. Или манипулятором.

Никто никого не оставит на второй год. Вас «парят».

Как сделать так, чтобы дети читали? Читайте сами. Это работает. Культура чтения – это не книга на тумбочке и не электронная читалка в руках. Культура чтения – это значит проводить вечера за чтением всей семьей.

Отношения родителей и детей – это отношения, основанные на любви. Это важно. Но когда ребенок идет в школу, родители меняют их на отношения начальника и подчиненного, они становятся не на сторону ребенка, а на сторону школы.

В жизни ребенка будет много людей, которые постараются испортить ему жизнь. И у него есть только один человек, который может попробовать этого не делать. Это вы.

Родительская функция - не в том, чтобы объединиться с другими взрослыми против ребенка. Родители должны любить. Любить – это не унижать. Любить - это не лишать человека того, что он любит. Любить – это не заставлять человека делать то, что ему не нравится. Если вы научите его в детстве любви, он научится взаимодействовать с миром.

Если ребенка обижают, задача родителей - защищать его любой ценой. Когда родители говорят: «Мы ничего не можем сделать», - это постановка вопроса жертв насилия.

Будьте всегда на стороне ребенка, даже когда он не прав.

Конечно, надо помогать, если ребенок просит. Это же ваш любимый человек, и он просит помощи. Но насильно помочь невозможно.

«Обнаглеет, на шею сядет» - это наши страхи. От любви не наглеют.

Ребенок сомневается, что вы его любите, когда вы говорите: «Ты что, сам не можешь подумать? Ну хоть немножко пошевели мозгами».

Ребенок ничего не рассказывает про школу, потому что вы ему ничего не рассказываете про свою жизнь. Начните разговаривать с ребенком про свои ежедневные дела и увидите, что он станет рассказывать про свои.

Вмешивайтесь! Мы «вмешиваемся» в жизнь ребенка, потому что мы его любим, потому что мы ведем общую жизнь. Но вмешиваться – не значит залезать грязными сапогами в то, что он любит. Вмешиваться – не значит отбирать что-то или оказываться на стороне сильного.

Если ребенок говорит, что ему в школе плохо, вы обязаны что-то сделать. Человеку, когда ему семь лет, не должно быть плохо. И в десять не должно. Подумайте, ребенок учится в школе 11 лет, это большая часть его жизни.

Что делать, если школа плохая? Меняйте школу, меняйте учителя. Не нашли по всей России нормальной человеческой школы – открывайте учебную группу, нанимайте учителя сами. Это все прописано в законе об образовании.

В России - один из лучших законов об образовании в мире. В России родители имеют право на все. Именно родители являются заказчиками образования. И, кстати, вам ничего не стоит уволить учителя, если вы этого захотите.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх