На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 383 подписчика

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Психолог о зависимости детей от игр: “Зло - это не компьютер, а безразличие друг к другу в семье”

babyben.ru

«Максим, давай скушаем кашу. Смотри, я тебе уже и мультик включила»

«Леночка, сколько ты еще будешь сидеть на горшке? Я сейчас заберу планшет!»

«Петя, ты что не видишь, я разговариваю с тетей Катей. Пойди, займись чем-нибудь»

«Ой, да возьми уже, только отстань! Не может без планшета и час пробыть!»

Это известные многим ситуации взаимодействия «родитель-компьютер-ребенок»

Родитель с удовольствием «встраивает» современные технологии в свои отношения с ребенком. Еще бы: эта штуковина так увлекает детей, что их можно без особых проблем и переодеть, и накормить, и отвлечь. Беда в одном: через несколько лет мамы, папы, бабушки и дедушки рассказывают примерно такую историю:

«Целыми днями он сидит за компьютером. То играет в стрелялки, то в соцсетях… Ему ничего не интересно. Что я только не делал(а): планшет забирала, запрещала, убеждала, рассказывала о вреде. В итоге у нас совсем испортились отношения…»

Искренние переживания родителей смешиваются с непониманием: бороться бесполезно. Вообще с детьми бороться бесполезно, а в такой ситуации так и подавно: потеря доверия и уважения друг к другу будут гарантированы.

Каждому родителю в такой ситуации хорошо бы понять:

  • Родитель чаще всего сам отправляет ребенка в виртуальный мир. Если честно себе признаться, то можно с удивлением         обнаружить, что гораздо проще дать ребенку свой телефон или планшет, вместо того чтобы поиграть с ним в игру, прочесть ему книжку, обсудить его дела и проблемы. Да, дети в компьютерах – это дети, родители которых вечно чем-то заняты.          
  • Ребенку интереснее с компьютером, чем с родителем. В интернете есть все, что ребенку нужно: поддержка пусть и виртуальных, но все же друзей, новая и актуальная для него информация, увлекательный контент. Там безопасное пространство, где все знакомо, все можно и ни за что нет наказания. Ребенок так видит. Почему? См. пункт первый.          
  • Ребенок все время только играет в игры и общается в социальных сетях еще потому, что он даже и не догадывается, для чего еще может быть полезен компьютер.

Уж если мама или папа такого ребенка отдадут себе отчет в том, что их заслуга в деле ухода родного отпрыска от реальности в виртуальность высока, то для них особо остро встанет вопрос о решении этой проблемы не директивными и карательными, а гуманными и тактическими методами. В этой ситуации первым шагом к налаживанию связи будет установление дружеских отношений с собственным ребенком. Что это значит - быть другом своему сыну или своей дочери?

uaua.info

Это значит:

  • искренне разделить с ребенком его увлечение (т.е. учиться уважать право и желание ребенка заниматься тем, чем он занимается). Как это звучит: «А расскажи мне, в чем суть игры?», «Это правда, что эта игра одна из самых популярных в мире? А почему?», «А можешь показать, как ты это делаешь?»
  • не применять свою власть для решения вопросов проведения времени за компьютером (за исключением случаев, касающихся морального и психического здоровья ребенка, но и в таком случае необходимо объяснить, почему это нельзя, а это опасно и т.д.) Как это звучит: «В этой сцене слишком много насилия. Можно ли в этой игре избегать таких сцен? Нет? Сцены насилия очень вредят детскому мозгу: это может сказываться на развитии, а еще могут сниться кошмары, например. Мне очень жаль, но я вынужден (а) запретить тебе эту игру. Но ты можешь найти другую, без таких сюжетов. И я совсем не буду против»       
  • не навязывать в категоричной форме свое мнение относительно любимых игр, персонажей, друзей и т.д. Как это звучит: «Мне не нравится эта зеленая штука: она какая-то страшная. А тебе?»       

Основная задача этого этапа – аккуратно войти в тот мир, где любит бывать ребенок. Нужно понимать, что потребуется время на установление контакта и формирование общего интереса. Это довольно сложный для многих этап. Но если родитель искренне заинтересован в том, чтобы наладить общение со своим ребенком, то постарается понять, чем же это «место» так привлекает его ребенка.

Виртуальная жизнь полна возможностей, которые в реальности часто отсутствуют. Это и тянет людей вглубь интернет-течений: возможность новых впечатлений малыми усилиями. Там интересно и легко. Конкурировать с таким явлением очень непросто. Но возможно. Потому что у семьи есть один козырь, которого нет у интернета и компьютера. Сколько бы им ни было лет, какими бы ни были их отношения, что бы они ни говорили, детям всегда нужны мама и папа. Время, проведенное в любящей семье, – бесценно. Именно по этой причине родителю необходимо выбираться из своей скорлупы, из своей зоны комфорта и идти навстречу новым впечатлениям. Нужно искать новые формы развлечения для своей семьи: выставки, поездки, совместный поход в кино, веревочные городки, пикники, каток, бассейн… Любые формы совместной активности, где можно общаться и наслаждаться общими впечатлениями. Задача этого этапа: показать «мир за окном», узнать о своем ребенке что-то новое. И удивиться тому, насколько сын или дочь интересная и неординарная личность.

Самое большое заблуждение родителей - это то, что компьютер зло. Невнимание и безразличие к друг к другу – это зло. А компьютер и интернет – это возможности. Если ими научиться пользоваться, то можно облегчить и усовершенствовать себе жизнь.

В силах любого родителя перенаправить интерес своего ребенка с праздного времяпрепровождения на полезное. Как это сделать?

obzor.lt

Ненавязчиво предложить сделать домашнее задание в планшете: например, презентацию новой темы или проект по иностранному языку можно выполнить в графическом редакторе. Попросить найти информацию на интересующую тему или установить программу, обязательно отметив, что лучше, чем «домашний хакер», никто этого не сделает. Можно рассказать о том, что существуют уникальные приложения для творчества: позволяющие делать необычные изображения, видео и музыку, для записи и обработки голоса и других звуков и многое другое. Можно отправить ребенка на курсы по программированию или веб-дизайну. Задача этого этапа: сделать время, проведенное ребенком за компьютером, полезным и пополнить знания ребенка (и свои тоже) самыми последними новинками мира IT.

Самое главное, что нужно понимать родителям, это то, что их дети живут в эпоху информации больших объемов и высоких скоростей. И им, детям, там интересно, легко и спокойно. И если родители решают выдернуть свое чадо оттуда, значит, им придется предоставить своим детям что-то взамен. Например, свое внимание. Потому что нельзя просто забрать у человека часть его жизни и ничего не дать ему взамен. Если такое происходит, то это называется насилием.

Есть еще один очень важный аспект, требующий отдельного разговора. Часто родители боятся, что сидя часами за компьютером, ребенок развивает у себя зависимость: от интернета, от компьютера, от социальных сетей и т.д. Однако это не совсем так. Склонный к зависимой форме поведения человек найдет для себя зависимость в любом проявлении: в запрещенных веществах, в еде, в отношениях и т.д. К такому деструктивному, разрушающему поведению человека приводит стремление себя уничтожить. Виной всему в этой ситуации - чувство собственной ненужности и ущербности, враждебности мира, отсутствие любви и понимания со стороны родных и близких людей. Поэтому первое противоядие для появления таких чувств у ребенка – безусловная родительская любовь. Не потакание во всем, не тотальное разрешательство. А здоровая родительская любовь: дающая опору, очерчивающая границы, принимающая любым.

Юлия Костюк,

педагог, психолог, руководитель детского семейного центра Classiki.by.
Источник

Картина дня

наверх