На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 381 подписчик

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Надежда — иллюзия обладания

Мы не бессмертные. Ни чем по-настоящему не владеем. Все дается в аренду на обтекаемые сроки без твердых гарантий — и может оборваться в любой миг. Эта правда не дается легко. В надежду вцепляются мертвой хваткой. Сначала — потому что она радует. А после — от страха лишиться присвоенного и отчаяться. Но отчаяние — не конечная правда, а похмельный синдром опьянения надеждой.
Счастье, на которое рассчитывают, несчастье, которого опасаются — это предвкушение несуществующего. Из этих тревог и надежд соткана всем знакомая жизнь в персональной психической матрице, где ум бежит от призрачных неудач к успеху. Лишь бы до самой старости надеяться на лучшее. Такое состояние называют неосознанностью. Надежда рождает убедительную иллюзию обладания. Наглядно с ней знакомятся в отношениях. Там ее называют чувством собственности — обманчивой уверенностью, будто владеешь другим человеком.
Из таких «владений» сплетена драма жизни — иллюзорная сфера, где растворяются в обладаниях и потерях. В драму заманивает сладкий вкус надежды владеть желанным. А внутри драмы открывается хрупкость надежды и ее обратная сторона — безнадега.
Драма заполнена энергетикой серьезности и лишена легкости. В драме испытывают постоянное напряжение от попыток уберечь ценное и неготовности его потерять. В драме жаждут гарантий удовлетворения. Особенные люди, блюда, напитки, игры — сгодится все — только бы не чувствовать, не осознавать. Когда осознаешь, что надежда с безнадегой неразлучны, тогда-то и пресыщаешься драмой. И привязанности высвобождаются естественным образом. Начинаешь видеть, что всерьез рассчитывать можно только на неизвестность.

В мышлении нет реальных опор. Мысль не поспевает за жизнью. Есть только этот момент. Остальное — сон. И он закончится. Осознание шаткости всех «владений» проводит через стресс потери. Признание потери открывает легкость бытия. Проступающее в настоящем будущее — всегда свежо. Улавливайте, когда ум рисует сладкие надежды. В это самое время берите и рисуйте реалистичный слайд. Иногда уму требуется показывать, что происходит «на самом деле». Рекомендую отнестись к этой практике со всей серьезностью.

Золотая середина

Я не призываю расшатывать все надежды. Но душевное благополучие требует уметь с надеждами во время прощаться — отпускать актуальные-неустойчивые, от которых уже веет тревогой. Эти уроки жизни — ее естественный вызов нам. Деньги, вещи, общество — в этих возможностях нет проблемы. Проблема возникает, когда к возможностям привязываешься, веришь в свои гарантированные права на конкретное будущее. Висящие мертвым грузом пассивные требования к судьбе иначе называют неврозами. Невротик настоящим недоволен, многое хочет улучшить, переделать или растоптать — и от невозможности проделать это немедленно капризничает и мается.

Условно «здоровая личность» тоже сопротивляется настоящему, но одновременно ситуацию активно улучшает. Если улучшить не может, то перестает о ней думать. Ушла одна надежда — придет другая. Душевное здоровье питают реалистичные надежды, которые часто сбываются. Это устойчивые опоры личности. С них не так часто падают в тревожную обреченность. Когда речь заходит об иллюзорности надежд, многие полагают, что все, вообще, — бессмысленно. В том числе — активное движение по жизни; я бы сказал, что бессмысленны эмоциональные ожидания конкретных сценариев. А если проникаться бессмысленностью движения, то никакой осознанности не видать — только апатия и уныние.

Реальная осознанность приходит из энергичности живого движения. Тогда на практике убеждаешься, как шатки все достижения и обретения. И все же они радуют подобно радуге, нежданно возникшей в небе — к ней не привязываешься, а восхищенно ее встречаешь, позволяя уйти. Чтобы впустить новое… Тогда все реже возникает идея, будто с настоящим что-то не так. Это не приводит к пассивности. Все так же улучшаешь, переделываешь и топчешь. Но без отчаяния и томительных надежд на лучшее.
Стиль изложения автора сохранён. Мнение
редакции может не совпадать с мнением автора.
Автор: Игорь Саторин

Картина дня

наверх