На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 383 подписчика

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Принц Гадский! Почему советские киногерои не заслуживают любви

Советский кинематограф подарил нам целую плеяду героев, которых мы все обожали, — и совершенно напрасно. Потому что если разобрать их поведение, то окажется, что они не принцы на белом коне, а нарциссы, абьюзеры и,конечно же, алкоголики. Кстати, давай разберем!

Принц Гадский! Почему советские киногерои не заслуживают любви

Нестор Петрович Северов, «Большая перемена»

Внешне неказистый, но благородный внутри: педагог-подвижник и истинный альтруист,готовый без устали биться за то, чтобы оболтус Федоскин все же получил среднее образование, хотя (как сам Нестор думает) этот Федоскин — его более везучий соперник в любви.

Давай разбираться, кто же на самом деле Нестор Петрович Северов? Трусливая шовинистическая свинья, женоненавистник, мелкий пакостник и подонок. Сначала он увел чужую невесту, а потом немедленно бросил ее только потому, что место в аспирантуре досталось не ему, а ей: его обошла женщина? Женщина?! Правда, сексистские взгляды несостоявшегося аспиранта научный руководитель не разделяет, а потому обиженный Нестор бросает и Полину, и науку — и гордо уходит в закат. Чтобы там найти себе новую жертву — безответно влюбленную Ледневу, чьи пироги Нестор ест с удовольствием, но при этом делает вид, что ничего о ее чувствах не знает. Ну и кто он после этого?

Женя Лукашин, «Ирония судьбы»

Женя Лукашин — ярчайший представитель типажа мужчин, которые ломают женщинам жизни самым изощренным способом: бросают тех на дно созависимости. Инфантильный алкоголик — что вообще может быть хуже? Хуже может быть только Лукашин,который еще и социопат, напрочь лишенный эмпатии. Просто представьте себя на месте Гали: он мариновал ее несколько лет, не отталкивая, но и не решаясь жениться, а потом бросил ее в Новый год. По телефону. Ну в самом деле, зачем беспокоиться о чувствах женщины, которая была с тобой несколько лет и которая уверена, что вы вот-вот поженитесь? Не до Гали как-то, у Жени приключилась Великая Любовь.

Правда, своей великой любви Лукашин постоянно хамит, и, как выясняется, это его нормальное поведение в подпитии: он сам рассказывает, как испортил свадьбу своему лучшему другу.

Затем Лукашин начинает проламывать границы Нади с напором, удивительным для«маменькиного сынка»: он просто отказывается уходить из ее дома и при этом еще и требует, чтобы она ему посочувствовала! Тот факт, что он только что разбил ее личную жизнь, — это «так получилось», а вот то, что ему пойти некуда, — вот трагедия!

Ну, а потом, когда вся кровь во вкусной Наде закончилась и высосать было ничего нельзя,Женя сбежал обратно под мамино крылышко. И, как мы помним, не позвал свою Великую Любовь с собой.

Гоша, он же Гога, он же Георгий Иванович, «Москва слезам не верит»

Тот самый «настоящий мужчина», которые, говорят, «совсем повывелись», но, как мы видим, и в начале восьмидесятых их уже не было, потому что героини фильма никак не могли их найти. Видимо, за неимением гербовой и решили писать на простой, то есть выдать за желаемого «надежного мужчину» типичного домашнего тирана, нарцисса и абьюзера.

Первое, что делает Гоша, — проламывает личные границы Катерины, что подается им как бурные ухаживания, а ею воспринимается как мужественность, напористость и сила(ошибочно, конечно).

Второе — ставит себя на место хозяина положения: ни Катерина, ни Александра не собирались ни на какой пикник с незнакомыми им Гошиными друзьями, но он фактически их заставил.

Третье: Гоша позволяет себе вмешиваться в личную жизнь дочери Катерины, не имея на это никаких прав и никак это не аргументируя, по сути: «На том простом основании, что я мужчина».

А потом он уходит в запой.

И, конечно, не потому, что Катерина его «обманула», а потому, что чувствует себя ничтожеством: он и без того завидовал Катерине, поскольку она явно успешнее, а теперь оказалось, что, во-первых, она совсем на другой ступени социальной лестницы, а во-вторых,рядом с ней есть мужчины, конкуренции с которыми он, Гоша, не выдержит никогда.

Вот только Катя уже попала в зависимость, и кончится все для нее очевидно плохо. Потому что нарцисс Гоша пришел в себя сразу, как только понял: жертва попалась. И теперь за ним,нищим слесарем, будет на коленях ползать целая директор завода.

Карл Фридрих Иероним, «Тот самый Мюнхгаузен»

Вряд ли мы соврем, если скажем, что этот персонаж Янковского — один из самых любимых советских киногероев: потрясающее чувство юмора, смелость идти против системы и нечеловеческое обаяние. Фактически готовый рецепт персонажа «Мечта всех девочек от 5 до 99 лет».

Если, конечно, не считать того, что он нарцисс, абьюзер и газлайтер. Давай прямо по пунктам!

Нарциссизм: любой нарцисс — прирожденный манипулятор, и Карл манипулирует Мартой как по учебнику. Сначала: «Дорогая, я буду таким, как ты хочешь, потому что люблю тебя!» А затем, как только несчастная впала в зависимость, начинается: «Ты меня недостойна!» Обесценивание — вообще любимый прием нарциссов, и тут мы имеем экспонат прямо из палаты мер и весов: барон обесценивает вообще все, что его окружает (и поведение посторонних ему, в сущности, людей, и простые человеческие желания Марты).

Абьюз: по сути, все, чего добивается Карл от Марты, он добивается моральным насилием: тем самым обесцениванием ее чувств и желаний, обвинениями (вину за все свои проблемы и неудачи он возлагает на нее) и шантажом (не сделаешь, как я хочу, — я продолжу вести себя как чудовище).

Газлайтинг: это форма психологического насилия, главная задача которого — заставить человека сомневаться в адекватности своего восприятия окружающей действительности. Именно это и происходит с Мартой, когда она приходит в суд и со слезами просит помиловать ее «ненормального мужа». При этом она уже не совсем понимает, какая реальность — настоящая, потому что обе кажутся ей одинаково абсурдными.

В общем, финальную сцену можно трактовать по‑разному: с одной стороны, жертва была зависима настолько, что готова была буквально на все — в том числе собственноручно разрушить свою жизнь, отправляя на смерть человека, от которого зависит.

А с другой стороны, нам нравится думать, что это была самооборона. Пущай полетает! (с)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх