На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 381 подписчик

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Страх или знание?

Почему человек боится получить знания о самом себе, что его пугает? Страх познать самого себя параллелен тому страху, который возникает перед внешним миром. Как и многие другие страхи, этот страх защитный, потому что с помощью его мы защищаем свое уважение и любовь к себе. Таким лозунгом нам можно и прикрыться – о себе не хочу ничего знать, чтобы уважение и любовь к себе не были потеряны. Но задумайтесь, как мы можем быть уверены, что любим и уважаем себя, если о себе ничего не знаем?

Можем ли мы любить и уважать человека, которого совсем не знаем? Соглашаюсь, что благодаря нашему воспитанию незнакомого человека мы можем уважать, а вот любить его – вряд ли.Среди нас не так уж и много просветленных людей, которые способны на безусловную любовь.

Но вернемся к уважению – человека, которого мы не знаем, мы уважаем, потому что так воспитаны, а не за что-то конкретное.

Значит, независимо от того, знаем мы себя или нет, мы можем уважать себя. Чем больше «хорошего» мы узнаем о себе (понимание «хорошего» индивидуально, потому что оно для всех разное), тем больше начинаем себя уважать. Думаю, с уважением мы разобрались.

Теперь разберемся с любовью. Если мы безусловно себя любим, то нам не страшно узнать о себе что-то новое. Более того, если что-то новое будет не самым приятным, то мы не перестанем из-за этого себя любить. А вот если мы боимся потерять любовь к самому себе, значит, мы любим только свой образ, а не себя со всеми недостатками. Любим такими, какими придумали и какими хотим себя видеть.

Если мы боимся чего-то, значит в нас присутствует то, чего мы не хотим принимать и осуждаем. Каких же знаний о себе мы боимся?

Мы боимся узнать о себе то, что вызывает презрение к себе. Что можем увидеть себя бесполезным, слабым и никчемным.

Вряд ли такое знание нам понравится. Это знание приведет к тревоге, беспокойству и к дополнительным страхам о том, что кроме нас еще кто-то об этом может узнать. Не по этой ли причине мы хотим быть глухими и слепыми? Ведь когда будем знать, то придется предпринять любые действия, чтобы быть в соответствии со своим образом. И тогда проще и лучше «не знать».

Мы никогда не учитываем того, что сколько бы мы не скрывали, не обманывали свое сознание, подсознание все равно обмануть не сумеем. И оно начинает вести свою вредоносную деятельность, а выражается эта деятельность в неудовлетворенности жизнью, которой мы сейчас живем. Потому что то «я», которое мы уважаем и любим, не оправдывает наших ожиданий. Когда появляется тоска и меланхолия, у нас появляется желание чем-то заниматься, только бы не думать и не знать… только бы остаться в безопасности.

Что вы боитесь о себе узнать?

Продолжая тему, хотелось бы немного рассказать о безопасности.

Каждому из нас присуща базовая потребность чувствовать себя в безопасности и быть защищенным, и это явление абсолютно нормальное. Я повторюсь, что это именно базовая потребность. Но у нас вместе с базовой потребностью есть еще и «высшая» потребность – наше любопытство и активность исследовательская, благодаря которой мы становимся жизнерадостными и живыми людьми. И пока мы не удовлетворим потребность в безопасности, то «высшая» потребность будет вызывать у нас страх. Вот оно и получается как в поговорке: «И хочется, и колется, и мама не велит».

Представьте себе весы. Вот на одной чаше у нас находится потребность в безопасности, страх узнать что-то о себе, а на другой – потребность в личных достижениях. Если перевесит потребность в безопасности, то о личных достижениях и говорить не приходится. Потому что тревога нам закроет все пути, и мы не сможем двигаться вперед. Если перевесит потребность к личным достижениям, тогда придется пренебречь безопасностью. И когда мы освобождаемся от тревоги, тогда становимся уверенными в себе и можем начать какие-то исследования, что-то пробовать и добиваться разных достижений.

Но как же нам можно освободиться от тревоги? Может быть, и черт не так страшен, как мы его рисуем? В большинстве случаев нас обычно пугает не выдуманная нами несостоятельность и даже не что-то конкретное, а неизвестность. И эта неизвестность будет пугать нас до того времени, пока не станет для нас предсказуемой и знакомой. Вот и получается, для того чтобы преодолеть этот страх, у нас есть единственный способ – сделать неизвестность известной. Тогда уже известность можно контролировать, управлять ею и т.д.

Из-за страха и потребности в безопасности мы не можем получить знания о себе, для того, чтобы стать сильнее, мудрее, богаче, стать более зрелым и развитым. Ведь любое знание о себе, со всеми недостатками, показывает путь возможной реализации и раскрывает наши потенциальные возможности. И когда мы сопротивляемся этим знаниям, то не даем себе возможность увидеть свои лучшие стороны – нашу творческую сущность и таланты, наши лучшие побуждения и возможности.

Ведь наши знания и действия связаны друг с другом очень тесно. Вспомните, когда мы точно что-то знаем, действие происходит автоматически, без внутренних конфликтов и оно всегда успешно.

Внутри вас всегда идет борьба между знанием и страхом. Что Вы выбираете? Страх или знание?

Но прежде чем сделать выбор, запомните, что страх будет пересекать импульс к смелости, к свободе, к развитию, а ведь только развитие способно стимулировать потребность в познании.

Источник

Картина дня

наверх