На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 381 подписчик

Свежие комментарии

  • Аленка 666
    Писали везде - без толкуОбычное утро невр...
  • Владимир Акулов
    Потому  что  не  было  на  эту  отравительницу    ЗАЯВЛЕНИЯ    в  прокуратуру...Пишите  на  нее  заявления.  Власти  ...Обычное утро невр...
  • Аленка 666
    А у нас психбольная всех собак в подъезде перетравила, и ей ничего за это не было, даже в дурку не забираютОбычное утро невр...

Зона комфорта — это не «хорошо», а «удобно»

Изначально зона комфорта — термин, обозначающий зону наиболее благоприятного для человека сочетания
температуры, влажности и движения воздуха. 

«Чтобы выйти из зоны комфорта, не надо надрываться или делать себе больно. И вообще срочно нестись на подвиги с копьём наперевес и менять всю жизнь радикально одним рывком… Надо просто сделать себе слегка непривычно и посмотреть на вещи под другим углом». Психолог об искусственных ограничениях, и о том, почему не стоит бояться собственной глупости.

Одно из самых часто встречающихся возражений на предложение «выйти из зоны комфорта» — утверждение о том, что сначала туда надо попасть. Мол, нам и так нехорошо, какая, к чертям, зона комфорта? Выйти им, ха! Самое смешное, что зона комфорта — это не то место, где хорошо. Это то место, где удобно. Плохо — тоже бывает удобно. Например, потому что привычно. Или потому, что за это можно получить некоторое количество вторичных выгод. Погуглите кто не знает, что это, очень любопытно, правда.

Чтобы выйти из зоны комфорта (зачем? для роста, например), не надо надрываться или делать себе больно. И вообще срочно нестись на подвиги с копьем наперевес и менять всю жизнь радикально одним рывком не надо, хотя бы потому, что просто не получится. Надо просто сделать себе слегка непривычно и посмотреть на вещи под другим углом. Люди, которые этого не делают, чаще всего топчутся на месте, стремительно «бронзовея» для поддержания самооценки. Видите кого-нибудь, кто с личной трибуны давно вещает об одном и том же с позиции истины в последней инстанции, совершенно не глядя по сторонам? Это тот, кто застрял в ограниченном наборе знаний об этом мире и пытается утрамбовать под этот набор все живое, чтоб оно не раздражало. 

Примеры? О, в истории человечества их было достаточно:
Чарльз Дуэлл, директор Патентного бюро США, 1899 год: «Все, что могло быть изобретено, уже изобретено».
Лорд Кельвин, президент Лондонского королевского общества, 1895 год: «Существование летающих аппаратов тяжелее воздуха невозможно».
Прусский король предсказал отказ от железных дорог, поскольку «никто не будет платить большие деньги за то, чтобы добраться из Берлина в Потсдам за час, когда может сделать это бесплатно за один день на своей лошади».
 
И так далее и тому подобное. 

А мы на все это посмотрим и так делать не будем. Хотя бы потому, что незачем себя искусственно ограничивать, этим и так заняты 98% населения. Хорошая новость состоит в том, что нетривиальный взгляд на мир можно некоторым образом натренировать. Да-да, опять, во всем нужна сноровка, закалка, тренировка. Как-то так получилось, что у меня тема большинства разговоров последних недель — постановка навыков и генерация идей. Главное, что стоит сделать с самого начала — не бояться выдать глупость. Мы, к счастью, не на экзамене, а внутренних и внешних «товароведов» увольте еще до начала тренировки.

Для начала можно взять какой-нибудь сборник упражнений для ума. Один из самых подробных, которые попадались лично мне — «Рисовый штурм» Майкла Микалко, четыреста страниц чистого вывиха мозга. Главное — не думать, что лично вам подойдет все. Некоторые задачи не пойдут, некоторые просто вызовут недоумение — это нормально, не бойтесь пробовать.

Я, например, люблю и часто применяю метод растяжения задачи:

Чтобы раскрыться для самых разных возможностей, надо «растянуть» задачу — в этот момент важно спросить: «Почему?» Это позволяет определить главную цель и разобраться с предположениями, что, в свою очередь, ведет к переосмыслению задачи. 

Скажем, перед вами стоит следующая проблема: как продать больше компьютеров IBM?
Первый шаг: «Почему я хочу продать больше компьютеров IBM?» — «Потому что мы продаем их все меньше».
Второй шаг: «Почему я хочу продать больше компьютеров?» — «Чтобы повысить объем продаж».
Третий шаг: «Почему я хочу повысить объем продаж?» — «Потому что хочу, чтобы наши дела шли лучше».
Четвертый шаг: «Почему я хочу, чтобы наши дела шли лучше?» — «Потому что это повысит уровень моего благосостояния.
Пятый шаг: «Для чего мне нужно повысить уровень своего благосостояния?» — «Для того чтобы хорошо жить». 

Если мыслить привычным способом в духе «чего думать, трясти надо!», то можно весь остаток жизни пытаться продать побольше компьютеров. А на самом деле нужно просто поискать способ получения дохода получше. Как-то так.

 

Источник

Картина дня

наверх