5 типов провокаций в интернете, которым не поддаются умные люди

Правильно отреагировать на хамство, грубость и оскорбление в Сети — значит сохранить свое спокойствие и хорошее настроение. Наши эксперты рассказывают, как стать суперневозмутимым пользователем Интернета. 

Почему так важно научиться защищать себя от других пользователей Интернета? «Злобные сообщения нарушают не только виртуальные, но и реальные личностные границы, поскольку «шлейф» агрессивной коммуникации тянется далеко за пределы общения онлайн, — объясняет психотерапевт Марк Сандомирский.

— Обидные комментарии становятся психологическими «якорями», цепко удерживающими негативные мысли. Из-за этого вы долго чувствуете дискомфорт, злость, раздражение, тревогу».

Неприятные эмоции отнимают много сил и времени. Чтобы этого не происходило, предлагаем обзавестись иммунитетом против злобных комментариев, которые вам могут написать на форумах, в популярных пабликах и даже на вашей собственной странице в соцсети.

Наши эксперты-психологи разделили все чужие негативные высказывания на 5 типов и подсказывают, как реагировать на каждый.

1-й тип комментариев: агрессивный

«Какая-то вы, девушка, не очень умная», «Ну ты и дура», и менее цензурные варианты рекомендаций прогуляться в заданном направлении к такой-то матери.

Читать такие сообщения в свой адрес — мало приятного. Но есть хорошая новость, даже две! Во-первых, прямая агрессия в Сети встречается все реже. Очень редко пользователи позволяют себе такие вольности. А во-вторых, сразу становится понятно, с чем мы имеем дело.

«В связи с угрозой терактов и прошедших трагических событий люди испытывают огромную напряженность, тревогу, — объясняет Екатерина Зимовская, — Накопившиеся эмоции нужно как-то выразить. И самый простой способ — написать обидные буковки в Сети».

Как реагировать. Прямая агрессия в ваш адрес дарит возможность сразу обозначить свои границы и поставить обидчика на место. «Разумнее всего не вступать в подобные перепалки, а корректно указать, что вы никому не позволите оскорблять вас, — объясняет психолог. — Важно понимать, что слова обидчика характеризуют его состояние, а не ваши поступки и качества».

2-й тип комментариев: обобщающий

«Автор все круто написал. Смешит количество селедок, тут же набежавших в коменты, чтобы обличить автора!», «Все женщины — плохие руководители, что тут обсуждать», «Все хотят замуж за богатого и готовы ради этого на все».

И вроде вы хотели бы выразить свое мнение относительно написанного, но это будет значить, что вы — «селедка, набежавшая в коменты». Возмущение, обида и бессилие от невозможности высказаться — вот что обычно чувствуют в таких ситуациях.

«Такие комментарии задевают идентичность, ведь если мы относим себя к указанной группе (желающих оставить комментарий, а не селедок, конечно), то как будто приходится соглашаться с этим неприятным мнением, — объясняет Екатерина Зимовская. — С помощью таких обобщений комментатор пытается объяснить для себя вещи, которые не вписываются в рамки его представлений». На самом деле все разные, но проще один раз решить, что «все такие», чем сближаться и узнавать каждого конкретного человека.

Как реагировать. «Достаточно вспомнить, что все и правда очень разные, и чье-то мнение никаким образом не делает вас той самой «селедкой», — подсказывает психолог. И это понимание значительно успокоит и поможет понять бессмысленность перепалки.

3-й тип комментариев: указывающий

«Вам нужно сходить к остеопату», «Как вы посмели бросить грудное вскармливание сразу после года?», «Прекратите есть мясо и сразу перестанете болеть».

Есть такой тип людей, которые считают себя экспертами во всем и с нескрываемым удовольствием раздают советы. Самое интересное, часто этот совет и правда может быть полезен. Но вот безапелляционный тон советчика злит, даже выводит из себя.

Как реагировать. «Разумнее всего абстрагироваться от формы сообщения и обратить внимание на его содержание, — подсказывает Екатерина Зимовская. — Можно даже поблагодарить за совет, но указать, что решение все равно принимать только вам».

4-й тип комментариев: безапелляционный

«Порядочные люди жертвуют деньги молча, а она пиарится», «Только человек с большими комплексами будет так самоутверждаться», «Только от безделья можно увлечься такой ерундой».

Во всех подобных комментариях то, что вы имели в виду, интерпретируется как угодно. Оппонент видит то, чего нет на самом деле, но его невозможно переубедить.

Вы хотели рассказать о благотворительности — юзеры принимают это за попытку обмана. Вы публикуете фото в красивом платье — пользователи приписывают низкую самооценку и желание покрасоваться. Им просто трудно увидеть ситуацию глазами другого, их собственная позиция является единственно верной точкой отсчета.

Как реагировать. «Важно помнить, что переубеждать кого-то нет необходимости, — подсказывает Екатерина Зимовская. — Главное — отдавать самой себе отчет в смысле своих поступков». Ведь всегда найдутся те, кто поймет вас. Как и те, кто останется при своем мнении.

5-й тип комментариев: обесценивающий

«И что в этом платье хорошего? Узкое какое: ни поесть, ни потанцевать?», «Два года? А я вот английский всего за 6 месяцев выучила!», «Ну и кому это, кроме вас, интересно?»

Такие комментарии обижают особенно сильно. Когда мы рассказываем о своих достижениях, о том, что интересно и важно — рискуем особенно: словно подставляем под удар самую хрупкую свою часть. Поэтому главная задача — сохранить ценность того, что предъявляешь.

Как реагировать. «Всегда вокруг вас есть те, кто поддерживает, и те, кто критикует. Старайтесь прислушиваться к мнению первых», — объясняет Екатерина Зимовская. Если ваши достижения вам действительно дороги и важны, то, по сути, ничье мнение не способно эту ценность разрушить. Разумнее всего отвечать так: «Вы имеете право на это мнение, но я сама разберусь, что для меня важнее».

Наконец, стоит помнить одну важную вещь: личностно зрелые люди никогда не станут вести с вами беседу в таком тоне. «Агрессивные комментарии оставляют обычно инфантильные пользователи», — подводит итог Марк Сандомирский.  — Они ведут себя, как дети. И спорить с ними бесполезно». 

Пожалуй, это самый главный аргумент, который поможет просто проигнорировать подобные сообщения, избежать долгих и бессмысленных диалогов и посвятить время тому, что для вас действительно важно.

Источник

Вы безнадежны: 10 правил хронического неудачника

Как начать беспокоиться и перестать жить.

Фото: hannah k/Flickr

У счастья столько разных обличий, что порой трудно понять, счастливы вы или нет. Несчастье же легко распознать, и оно опасно не только для вас, но и для окружающих. Но что заставляет быть несчастным? Психолог и специалист по эмоциональному интеллекту Трэвис Брэдберри называет 10 привычек, которые чаще других порождают несчастье.

Несчастье гораздо меньше связано с жизненными обстоятельствами, чем мы считаем. Исследователи Иллинойского университета обнаружили, что люди, зарабатывающие больше всех (больше $10 млн в год) лишь чуть-чуть счастливее, чем их рядовые сотрудники.

Счастьем на самом деле можно управлять. Это продукт ваших привычек и вашего подхода к жизни. Поэтому нужно внимательно следить за собой, чтобы эти привычки не утянули вас за собой на дно.

Особенно остерегайтесь 10 склонностей, которые я перечисляю ниже: они гораздо чаще приводят к несчастью.

1. Вы ждете будущего

Убеждать себя «Я буду счастлив(а), когда…» — одна из самых частых склонностей, провоцирующих несчастье. Чем именно заканчивается это высказывание, не важно (это может быть повышение в должности или более высокая зарплата или, скажем, новый роман). Главное, что эта привычка придает слишком большое значение обстоятельствам. Не ждите — займитесь тем, чтобы стать счастливее прямо сейчас, поскольку никакие будущие обстоятельства не дают гарантий.

2. Вы тратите много времени и усилий на приобретение вещей

Люди, живущие за гранью бедности, становятся заметно счастливее, когда их финансовое положение улучшается. Но этот прирост резко сокращается по достижении определенного дохода (примерно $20 000 в год). Есть море исследований, доказывающих, что материальные вещи не делают людей счастливее.

Если вашей привычкой стало гоняться за вещами, у вас высокий шанс стать несчастным. Их приобретение в конечном счете приносит разочарование, и к тому же вы понимаете, что эта погоня стоила вам чего-то реального, что могло бы сделать вас счастливее — отношений с людьми, семейной жизни или хобби.

3. Вы сидите дома

Когда чувствуешь себя несчастным, естественно возникает стремление избегать других людей. Это большая ошибка: общение, даже если вы не получаете от него удовольствия, сильно поднимает настроение. Поймите, что когда ваш отказ общаться с людьми входит в привычку, это плохо сказывается на вашем самоощущении. Отслеживайте, когда плохое настроение внушает вам антисоциальные мысли, и прямо заставляйте себя выйти куда-нибудь и пообщаться с людьми. Вы быстро почувствуете разницу.

4. Вы воспринимаете себя как жертву

Несчастные люди склонны исходить из того, что жизнь тяжела и неподвластна им. Проблема этой философии в том, что она внушает чувство беспомощности, а беспомощные люди не готовы взять дело в свои руки и улучшить жизнь. Конечно, у каждого есть право иногда чувствовать себя плохо. Но важно заметить, когда это начинает влиять на ваше отношение к жизни. Неприятности происходят не только у вас, и вы можете изменить свое будущее, если вы готовы что-то предпринять.

5. Вы пессимист

Пессимистические настроения становятся самосбывающимся пророчеством: когда вы ожидаете чего-то плохого, оно происходит с большей вероятностью. Пессимистические мысли трудно развеять, пока вы не поймете, насколько они нелогичны. Заставляйте себя обращать внимание на реальные факты. Вы увидите, что все не так плохо, как вам представляется.

6. Вы жалуетесь

Жалобы — это поведение, которое подкрепляет негативные установки. Хотя разговоры о том, что вас беспокоит, могут облегчить жизнь, одно дело — излить кому-то душу, и совсем другое — подливать масла в костер недовольства. К тому же жалобы еще и отталкивают других людей.

7. Вы делаете из мухи слона

Неприятности случаются с каждым. Разница в том, что счастливые люди смотрят на них реалистично — как на временное препятствие, — а несчастливые видят в них еще одно подтверждение, что жизнь устроена так, чтобы им было плохо. Счастливый человек может расстроиться, если с ним происходит какая-то гадость по пути на работу, но он видит более общую перспективу: «Противно, но ничего серьезного». Несчастливый человек, с другой стороны, использует такие случаи как доказательство, что день, неделя, месяц — а то и вся жизнь — безвозвратно испорчены.

8. Вы скрываете проблемы

Счастливые люди отвечают за свои поступки. Они признают свои ошибки. Несчастливые же люди видят в ошибках и проблемах угрозу, так что пытаются скрыть их. Но когда проблему игнорируешь, она лишь разрастается. Чем дольше вы ничего не предпринимаете, тем больше вам кажется, что вы ничего и не можете сделать. И тогда вы снова чувствуете себя жертвой.

9. Вы не работаете над собой

Несчастливым людям кажется, что они не контролируют свою жизнь, поэтому они склонны сидеть и ждать, пока что-нибудь не произойдет само. Они не ставят целей, не учатся, не совершенствуют себя, а просто тянут время — и потом удивляются, почему ничего не меняется.

10. Вы равняетесь на других

Зависть и ревность несовместимы со счастьем. Если вы постоянно сравниваете себя с другими, пора остановиться. Как показало одно исследование, большинство людей не против зарабатывать меньше денег — если все остальные тоже будут зарабатывать меньше. Отслеживайте в себе такое мышление. Оно не принесет вам никакой радости — совсем наоборот.

Средства избавления от беспомощности

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх